Гдз для 2 класс по русскому языку для чувашской школы

Содержание статьи:
  • Библиотека
  • Рабочая программа по русскому языку (для 1-го класса)
  • Похожие файлы
  • Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 2 класса чувашской школы
  • Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию. Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом. Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

    Уметь различать будущее время глагола: Использовать в работе различную литературу. Ознакомление с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголом. Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существитель-ного.

    Формировать умение изменять существительные по вопросам и правильно написать их окончания. Имена существительные, которые отвечают на вопросы кому? Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать умение исправлять ошибки.

    Познакомить с местоимением и его особенностями. Развитие умения правильно писать окончания прилагательных. Работа со схемами предложений, составление схем. Иметь представление об обращении и выделении его в устной и письменной речи.

    Оценка своего задания по следующим параметрам: Сложное предложение со словами: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    Определять план выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ-х текстов с точки зрения общечеловечес-ких норм. Диктант с грамматическим заданием. Был жаркий летний день. Тракторист Анатолий Мерзлов работал в поле. Друзья Мерзлова потушили огонь. Перевод на русский язык. Мы должны охранять их и заботиться о них.

    Через несколько минут пограничники стояли перед нарушителем границы. Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М. Программа составлена в соответствии с тр Данная программа соответствует требованиям ФГОС и раскрывает полную сущность её. Те, кто будет пользоваться её, просьба исправлять её под свой класс Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" Пояснительная записка разработана на 4 года обучения Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. С чего начинается Родина? Составление рассказа по картине. Орфография и пунктуация Учащиеся должны знать: Развитие речи Учащиеся должны знать: Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ.

    Уметь расставлять знаки препинания Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Поиск и отбор необходимой информации. Его ролью в жизни людей, Уметь пользоваться алфавитом.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека. Обозначение мягкости на письме. Знать парных и непарных мягких и твёрдых согласных Уметь обозначать мягкость согласных буквой мягкий знак ь.

    Изучение нового матери ала Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

    Сочетания жи, ши, ча,ща, чу,щу. Безударные гласные в корне слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Иметь представление о видах текста. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Применять правила правописания.

    Знать главные и второстепенные члены предложения. Развивать умение разбирать слова по составу. Уточнить знания об окончании. Уметь составлять предложения на заданную тему. Иметь представление о написании суффиксов —ик- и —ек-. Закрепление знаний о составе слова.

    Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Развивать орфографическую зоркость, внимания,мышление. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение работать в паре, группе. Формировать умение находить имя существительное.

    Жизнь и труд в деревне и городе — 10 ч. Зима — 23 ч. Формировать умение находить глаголы в тексте. Уметь выделять глаголы в речи. Формировать умение изменить глаголы по временам.

    Изменение глаголов по временам. Познакомить с изменением глаголов по вопросам. Знать написание частицы НЕ с глаголами. Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? Уметь изменять имена существитель-ные по вопросам.

    Умение слушать и понимать речь других. Устный и письменный пересказ изложения по плану. Пришла пора весенняя — 6 ч. Иметь представление об однородных членах предложения.

    Наблюдение над образно-выразительными средствами текста. День космонавтики — 7 ч. Уметь выделять союзы в предложении. Устный и письменный пересказ сочинения по плану. Кем быть и кем не быть — 8 ч. Уметь определять тему текста, составлять план. Определять план выполнения заданий Уметь составлять предложения на заданную тему.

    Иметь представление о тексте-рассуждении. На сопке незнакомый человек. Саша побежал на заставу. Уроки повторения Поиск и отбор необходимой информации. Развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные 14 1 Шипящие согласные. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами 15 1 Буквосочетания чк,чн,нч. Обработка умения писать сочетания ЧН, ЧК без мягкого знака Видеть и правильно записывать слова с орфограммами 3 Ударение.

    Составление плана и последователь-ности действий 21 1 Диктант. Проверка навыков правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, раздельно писать слова с предлогами, ставить знаки препинания в конце предложения Осень — 16 ч.

    Уметь определять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения Поиск и отбор необходимой информации. Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях 24,25 2 Главные и второстепенные члены предложения.

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами 32,33 2 Приставка. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 35, 1 Суффикс.

    Оценка успешности усвоения Осознание и выработка собственной жизненной позиции 36 Сложные слова. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах.

    Оценка успешности усвоения Осознание и выработка собственной жизненной позиции В родной семье, в любимой школе —16 ч. Формировать умение исправлять ошибки Уметь анализировать собственные ошибки. Коррекция своих действий Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута 40,41 2 Непроверяемые безударные гласные корня.

    Определять план выполнения задания Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу 53 1 Диктант.

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом Осознание личностного смысла учения 66 1 Начальная форма глагола.

    Познакомить с начальной формой глагола Уметь определять число, время, род глагола Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности 67 1 Времена глагола.

    Практическое закрепление знаний 69 1 Работа над ошибками. Познакомить с изменением глаголов по времени Уметь определять число, время, род глагола. Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего 70 1 Настоящее время глагола.

    Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего 77,78 2 Изменяем глаголы на вопрос что делать? Использовать в работе различную литературу Осознание личностного смысла учения 82 1 Глаголы с приставкой. Саморегуляция в учебной деятельности Осознание личностного смысла учения 84,85 2 Глагол.

    Формировать умение исправлять ошибки Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существитель-ного.

    Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута 88,89 2 Имена существительные, которые отвечают на вопросы кого? Определять план выполнения задания Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего 90,91 2 Имена существительные, которые отвечают на вопросы кому?

    Формировать умение изменять существительные по вопросам и правильно написать их окончания Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных.

    Формировать умение изменять существительные по вопросам и правильно написать их окончания Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать умение изменять существительные по вопросам и правильно написать их окончания Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Развитие умения правильно писать окончания прилагательных 1 Изменение прилагательных, отвечающих на вопросы чей? Формировать умения исправлять ошибки Поиск и отбор необходимой информации. Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях , 3 Однородные члены предложения.

    Устный и письменный пересказ изложения по плану Предметные: Определять план выполнения задания Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего , 2 Сложное предложение со словами: Практическое закрепление знаний Сотрудничество с учителем и сверстниками. Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей Освоение личностного смысла учения 1 Части текста.

    Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой 1 Описание. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом Осознание личностного смысла учения 1 Рассуждение.

    Определять план выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ-х текстов с точки зрения общечеловечес-ких норм 1 Текст. Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей Освоение личностного смысла учения 9 Мая — День Победы — 3 ч.

    Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование С чего начинается Родина — 7 ч.

    Начался учебный год — 14 ч. Обработка умения писать сочетания ЧН, ЧК без мягкого знака.

    Осень — 16 ч. Осознание и выработка собственной жизненной позиции. Сам-но формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения корректировать работу по ходу его выполнения, сам-но оценивать Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. В родной семье, в любимой школе —16 ч.

    Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Познакомить с начальной формой глагола. Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы Уметь различать будущее время глагола: Саморегуляция в учебной деятельности.

    В мире животных — 10 ч. Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существитель-ного.

    Лучше нет родного края — 5 ч. В том числе проверочные и контрольные работы. В родной семье, в любимой школе. Жизнь и труд в деревне и городе. Умение аргументировать своё предположение. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

    Твёрдые и мягкие согласные. Изучение нового матери ала. Звонкие и глухие согласные. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

    Составление плана и последователь-ности действий. Главные и второстепенные члены предложения. Уметь анализировать собственные ошибки.

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Разделительный твёрдый знак ъ. Определять план выполнения задания. Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Уметь определять число, время, род глагола. Познакомить с изменением глаголов по времени.

    Глаголы на вопросы что делать? Изменяем глаголы на вопрос что делать? Изменяем глаголы на вопрос что сделать? Согласование прилагательных с существительными. Изменение прилагательных, отвечающих на вопросы чей? Сотрудничество с учителем и сверстниками. Сравнение написа ния и значения слов: Уметь бегло и осмысле нно читать текст, отвеч ать на вопросы.

    Знать согласные звуки и бук вы для их обозначения. Сравнивать написание и значение слова и делать простые умозаключен ия. Правильное чтение слов с буквами звонких согласных. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные.

    Работать в парах, груп пах;участвовать в обсуж дении. Твердые и мягкие согласные. Слова с твердыми и мягкими согласными звуками. Непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Сн егирев Повторе ние позиционного принципа русской графики.

    Правильно произносить слова с твердыми и мягк ими согласными и слыш ать твердость или мягкос ть согласного звука. Знать парные и непарные твер дые и мягкие согласные звуки. Уметь группиров ать слова с твердыми и мягкими согласными зву ками. Бегло и осознанно читать текст и отвечать на вопросы. Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

    Способнос ть к мобили зации сил и энергии, к волевому усилию, к преодоле нию трудно стей. Чтение стихотворения про Ь. Сравнение слов с буквой Ь и без буквы Ь на конце и в середине слова.

    Обозначение мягкости со гласного звука в словах. Уметь выразительно чит ать стихотворение. Уметь делать простые умозаклю чения о правописании бу квы Ь в словах.

    Уметь бег ло и выразительно читать текст и отвечать на вопро сы. Уметь обозначать мяг кость согласного звука буквой Ь в середине и на конце слова. Умение с до статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задача ми урока и условиями коммуникации.

    Язык и речь, их значение в жизни

    Умение определять и формули ровать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Списыва ние с предварительной подготовкой. Разделит ельный мягкий знак. Чте ние текста о воробьях.

    Пересказ текста по пла ну. Упражнения в правописании разде лительного мягкого знака в словах. Уметь выделять звук [й] в словах и определять его место по отношению к другим звукам.

    Читать бегло и осознанно текст и отвечать на вопросы. Уметь писать слова с разделительным Ь. Уме ть определять работу буквы Ь в словах.

    Учимся писать сл ова с мяг ким зна ком. Названия осенних и зимних месяцев. Знать названия осенних и зимних месяцев. Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

    Составление текста поздравительного письма с днем рождения.

    Библиотека

    Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста по плану. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Развитие техники ре чи.

    Наблюдение над произношением шипя щих согласных Чтение стихотворений. Группировка слов по признаку твердости или мягкости согласного звука.

    Распознавание букв твердых и мягких согл. Уметь бегло и выразите льно читать стихотворен ия. Уметь сравнивать звуки и буквы в словах с буквами шипящих. Уметь группировать слова по данному признаку. Знать буквы, обозначающие тве рдые и мягкие непарные согласные звуки. Подби рать приме ры с опреде лённой орфограммой.

    Правило написания сл ов с буквой гласного И после Ж и Ш. Моделиро вание правописания сл ов с данной орфограм мой. Уметь бегло и выразительно читать и отвечать на вопросы к тексту. Уметь показывать на модели правила орфографии.

    Применять правила правописа ния. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задача ми урока и условиями коммуникации. Составлять правила безопасности на реке. Нахождение в тексте сл ов с буквами гласных У, А после Ч и наблюдени е над их правописание м. Правила написания слов с буквами гласных У, А после Ч. Использо вание загадок для раз вития логического мы шления и наблюдения над языком загадок.

    Мо делирование правописа ния слов с данной орфограммой. Уметь бегло читать и от вечать на вопросы по прочитанному. Знать пра вила безопасности на ре ке и уметь о них расска зать другу. Уметь ра ботать с текстами зага док для развития логии ческого мышления и пополнения словаря.

    Уметь показывать в виде схемы правила орфографии. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с зада чами урока и условия ми комму никации. Умение осущест влять действие по образцу и заданному правилу.

    Нахождение в текс те слов с сочетаниями ЧН,ЧК и наблюдение над их правописани ем. Чтение отрывка из текста Н. Носова и пере сказ. Составление сво его рассказа на основе прочитанного. Списы вание с грамматичес ким заданием.

    Уметь находить в тексте слова с сочетаниями ЧН, ЧК и знать правила их на писания. Уметь показыва ть в виде схемы правило написания сочетания ЧН, ЧК. Уметь бегло и вырази тельно читать текст, отве чать на вопросы, переска зывать. Уметь составлять свой рассказ на основе пр очитанного.

    Уметь списы вать без ошибок текст с грамматическим заданием.

    Умение с достаточной полнотой и точность ю выра жать свои мысли в соответствии с задача ми урока и условиями коммуникации. Списывание с предварительной подготовкой. Правопис ание бук восочетаний. Использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь бегло и выразите льно читать тексты. Уметь составлять предложения по картинкам с заданны ми орфограммами.

    Уметь использовать в речи име на с уменьшительно-лас кательными суффиксами. Установлен ие учащими ся связи ме жду целью учебной деятельности и её мотивом. Слово и с лог. Архангельской Деление слов на слоги и наблюдение над соот ношением количества гласных и слогов в сло ве.

    Уметь бегло и выразите льно читать текст.

    Рабочая программа по русскому языку (для 1-го класса)

    Уметь делить слово на слоги и определять количество слогов в слове. Уметь ис пользовать в речи прави льную родовую форму слов фамилия, имя. Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изучен ными орфограммами.

    Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Выделение ударного гласного звука и слога. Уметь бегло и выразите льно читать текст и пере сказывать. Уметь выде лять ударный гласный звук и ударный слог в слове. Знать, что такое ударение. Уметь правиль но использовать в речи слова с колеблющимся ударением.

    Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения или небольшого текста. Перенос слов с одной строки на другую и пра вила переноса. Упражне ния в переносе слова с одной строки на другую Орфографическая зоркость на ошибки в переносе слов.

    Уметь осознанно читать текст и отвечать на вопро сы по прочитаному. Уметь переносить слова с одной строки на другую разные случаи.

    Уметь находить ошибки в переносе слов с одной строки на другую. Умение с дос таточной пол нотой и точно стью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Наблюдение над слова ми в тексте и выявлени е слов с удвоенными со гласными в корне. Их пр оизношение и написан ие. Знакомство со слова ми с удвоенными соглас ными, которые часто вс тречаются в устной и пи сьменной речи.

    Состав ление письменного рассказа о проведении классных праздников. Уметь правильно произносить и писать изученные слова с удвоенными согласными.

    Уметь составлять и письменно оформлять небольшой текст на заданную тему с использованием слов с удвоенными согласными. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

    Перенос слов с дв ойными согласны ми. Куз нецова Знакомство с правилом переноса сло в с удвоенными соглас ными с одной строки на другую и упражне ния в переносе слов. Подбор примеров с уд военными согласными в корне.

    Словарный диктант с удвоенными согласными. Уметь выразительно читать стихотворения. Знать правила переноса слов с удвоенными согласными с одной строки на другую.

    Подбирать примеры на заданную орфограмму и писать без ошибок слова с удвоенными согласными. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Умение определять и формули р вать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Наблюдение над пре дложениями в тексте и их разграничение с уче том смысловой заверше нности. Составление пре дложений из рассыпан ных слов с учетом коммуника тивной функции слов в тексте.

    Уметь выразительно и осознанно читать текст и отвечать на вопросы. Знать признаки предло жения в тексте.

    Составле ние небольшого текста из рассыпанных слов с уче том их коммуникативной функции в тексте. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

    Обнаруживать и фор мулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Знаки в к онце пред ложения. Наблюдение над интонацией фраз в речи и их оформле нием в тексте. Знакомство с класси фикацией предложе ний по цели высказывания. Уметь осознанно и выразительно читать текст.

    Уметь соотно сить интонацию во фра зах и знак препинания в конце предложения. Знать классификацию предложений по цели высказывания. Главные члены пр едложения. Знакомство с главны ми членами предло жения. Чтение и подбор заголовка к тексту. Знать главные члены пре дложения. Уметь выде лять подлежащее в пред ложении.

    Уметь вырази тельно читать текст, от вечать на вопросы, опре делять подлежащее в предложении. Развивать технику речи скорость, выразительность, четко сть произношения зву ков и звукосочетаний. Умение высказывать своё предположе ние на основе работы с материалом учебника.

    Уметь бегло и осознан но читать текст. Знать главные члены предложения и уметь их выделять. Умение работ ать в паре, гру ппе; выполня ть различные роли лидера, исполни теля. Прогнозирование —предвос хищение резу льтата и уров ня усвоения знаний. Уметь безошибочно списывать тексты с изу ченными орфограмма ми и выполнять грамматическое задание.

    Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с дост аточной полно той и точность ю выражать св ои мысли в соо тветствии с за дачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Списыван ие с гр м м. Связь сло в в предл ожении. Выделение главных членов предложения в указанных предложени ях. Наблюдение над связью слов в предло жениях. Подбор предложений к схемам. Уметь находить главные предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложе нии по вопросам. Уметь составлять схему предложения и подбирать предложения к данной схеме.

    Устанавливать связь слов в предло жении, ставить вопрос от главного к зависимому. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Ворон ковой и Ф. Наблюдение над свя зностью предложений в тексте.

    Подбор заголов к ов к текстам. Перевод пр едложения на родной яз ык. Упражнение на реше ние орфографической задачи. Работа с дефор мированным текстом. Уметь выразительно и ос ознанно читать текст.

    Уметь подбирать заголо вок к тексту. Уметь пере водить предложения с русского языка на родной язык. Уметь решать орфо графические задачи на изученные темы. Уметь восстанавливать деформированный текст. Распознава ть текст —выделять его характерные признаки. Знакомство с те мой и основной мыслью текста. Письменные от веты на вопросы о сво ей семье Составление текста о своей семье.

    Соотнесение темы и содержания текста. Уметь бегло и осознанно читать текст. Разграничи вать тему и основную мысль текста.

    Уметь рассказывать о сво ей семье. Уметь по заголо вку предполагать содержание текста. Ответы на вопросы по прочитанному. Пере сказ текста по опорным словам. Составление рас сказа с данными слова ми. Списывание текста со вставкой пропущен ных слов. Чтение текста о дне рождения бабуш ки Н. Под бор заголовка и про должение рассказа.

    Списывание текста с подбором заголовка и со вставкой пропущен ных букв. Уметь выразительно и осознанно читать текст. Уметь отвечать на воп росы и пересказывать текст по опорным словам. Уметь состав лять рассказ с данными словами. Уметь безоши бочно списывать текст со вставкой орфограмм на изученные правила.

    Уметь придумывать продолжение текста и озаглавливать его. Распозна вать текст — повествование и выделять его характерные признаки.


    Деление текста на начало, основную часть и концовку. Придумывание основной части текста. Уметь отвечать на вопро сы и делать простые обо бщения.

    Уметь пересказы вать текст и высказывать своё мнение. Уметь выде лять в тексте начало, осно вную часть и концовку. Уметь придумывать отсу тствующую часть текста. Письменный рассказ сочинение по картинкам. Уметь создавать неслож ные тексты по картин кам. Соблюдать порядок слов в предложении.

    Умение осущес твлять действие по образцу и заданному правилу. Знакомство с признака ми текста-описания. Списывание с граммати ческим за данием. Поиск нужной информации в тексте и выборочное чтение. Письменное описание своей кошки или собаки по плану. Уметь бегло и выразитель но читать текст.

    Уметь пе ресказывать текст и выск азывать своё мнение по прочитанному. Уметь вы являть точку зрения авто ра и способы ее передачи в тексте. Владеть навыка ми выборочного чтения текста.

    Уметь безошибоч но списывать текст с грам матическим заданием. Ум еть самостоятельно опи сывать устно и письмен но кошку или собаку по данному плану. Распозна вать текст — описание и выделять его характерные признаки. Слова, ко торые обо знают пр едмет. Составление предло жений с данными словами.

    Чтение стихо творения В. Знакомство со словами благодарности и при ветствия. Согласование прилагательного в роде со словами, называющи ми пред мет. Группи ровка по лексическим темам слов, называющих предметы. Уметь осознанно читать и пересказывать текст, выс казывать своё мнение по прочитанному.

    Уметь на ходить в тексте слова с указанным признаком и составлять предложения с учетом грамматических признаков слов. Уметь вы разительно читать стихот ворение. Знать слова благодарно сти и слова приветствия и уметь использовать их в речи. Уметь группировать слова, называющие пред меты, по лексическим темам. Уметь составлять словосочетания с согласо ванием прилагательного со словом, называющим предмет.

    Распреде лять имена существите льные в тематичес кие группы предметов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задачами и условиями коммуникации.

    Большая буква в именах и названи ях. Стройло и ответы на вопросы. Полные и уме ньшительно-ласкатель ные имена. Списыва ние текста с изученной орфограммой. Уметь выразительно чит ать стихотворение, отвеч ать на вопросы и делать простые обобщения. Знать полные и уменьши тельно-ласкательныеиме на девочек и мальчиков. Уметь списывать текст с изученной орфограммой.

    Заме на выделенных слов словами он, она, оно. Выделение главных чле нов предложения. Знако мство со словами приве тствия и прощания. Раз витие логического мыш ления на примере загадки.

    Уметь выразительно чит ать текст. Уметь отвечать на вопросы и пересказыв ать текст. Уметь заменять слова, называющие пред меты, словами он, она, оно. Знать слова приветст вия и прощания и уметь использовать их в речи.

    Уметь отгадывать загадки и анализировать языко вые средства, используе мые в ней. Ответы на вопро сы. Выявление основ ной мысли текста. Находить в тексте и образовы вать родственные слова, употреблять их в речи.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задача ми и услови ями комму никации. Слова, ко торые обо значают дейст вия.

    Пермя ка и обобщение на осно ве прочитанного. Соста вление сложных предло жений с придаточным изъяснительным с по мощью союза чтобы.

    Составление предложе ний устно с данными глаголами в личных фо рмах настоящего време ни. Составление диалога с заменой имени девочки на имя мальчика.

    Списывание с грамма тическим заданием. Уметь выразительно чит ать текст и делать неболь шое обобщение на основе прочитанного текста. Ум еть устно составлять слож ные предложения с прида точным изъяснительным с помощью союза чтобы. Уметь составлять предло жения и использовать в речи глаголы в личных формах настоящего време ни.

    Уметь участвовать в диалоге на заданную тему с заменой имени девочки на имя мальчика. Уметь списывать с грамм атическим заданием.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Выразительное чтение текста Л. Кассиля и отв еты на вопросы Состав ление предложений по модели Им. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы что делает? Придумывание отве тных реплик к вопро сам.

    Уметь составлять предложения по указанной модели. Знать, что слова, отвечающие на вопросы что делает? Уметь использовать их в речи. Уметь создавать диалог с опорой на учебник.

    Слова, которые отвеча ют на вопро сы что делал? Согласование глагола прошедшего времени со словами, называющими предмет, по роду. Работа над тех никой речи со скорого воркой. Выразительное чтение стихотворения и ответы на вопросы.

    Составление диалога по данным вопросам. Уметь осознанно и выра зительно читать текст, от вечать на вопросы. Уметь употреблять в речи прави льные родовые формы глаголов прошедшего вре мени. Развивать артикуля ционные умения в произ ношении шипящих зву ков. Выучить наизусть сти хотворение. Уметь состав лять диалог на заданную тему и участвовать в нем.

    Уметь определять тип те кста. Слова, кото-рые отве-чают на вопро-сы что будет делать? Чтение текста письма и ответы на вопросы по прочитаному. Наблю де ние над словами, отвеча ющими на вопросы что будет делать?

    Распозна вание в тексте слов, отвечающих на данные вопросы, и использова ние их в речи. Вырази тельное чтение стихот ворения М. Выразительное и осоз нанное чтение текста и ответы на вопросы. Уметь находить в текс те слова, отвечающие на вопросы что будет делать? Уметь выразительно читать стихотворение.

    Уметь переводить предложения с русского языка на чувашский. Письмо другу или подруге. Уметь создавать несложный монологический текст по плану. Сочине ние в жанре письма. Слова, которые отвечают на вопрос где? Чтение текста о маме и ответы на вопр осы. На блюдение над словами. Выделение словосочета ний, нахождение слов, отвечающих на вопрос где?

    Упражне ние на использование в письменной речи слов, отвечающих на вопрос где? Составление рассказа о своей маме. Уметь осознанно читать и отвечать на вопросы. Уметь находить в тексте слова, отвечающие на вопрос где? Уметь создавать несложный монологический текст на заданную тему. Слова, которые отвечают на вопро-сы кого? Чтение текста о Восьмом марта и постановка вопросов.

    Уметь выразительно чит ать стихотворение Э. Успе нского и вести проблемн ый диалог по теме. Уметь выделять словосочетания, ставить вопросы к выделе нным словам и использов ать слова, отвечающие на вопросы кого? Группировать слова по тематическому принципу.

    Слова, которые отвечают на вопрос куда? Чтение текста и ответы на вопросы. Выявление в слово сочетаниях слов, отвечающих на во прос куда?

    Ответы на вопросы со словом куда? Списы вание с грамматическим заданием. Уметь осознанно читать текст и отвечать на вопро сы. Уметь выделять слово сочетания,находить слова ,отвечающие на вопрос ку да?

    Уметь составлять текст по опорным словам с ис пользованием форм, отве чающих на вопрос куда? Слова, которые отвечают на вопро-сы кому? Использование правильной формы слова на вопросы кому? Уметь осознанно читать текст и строить диалог по образцу.

    Уметь использо вать в письменной и уст ной речи формы слов, от вечающих на вопросы ко му? Уметь безоши бочно писать под диктов ку тексты с изученными орфограммами. Активное использование в устной и письменной речи слов, отвечающих на вопросы ко го?

    Беседа над выявлением основной мысли пословиц. Уметь использовать в устной и письменной речи слова, отвечающие на вопросы кого? Знать пословицы и уметь использовать их в речи. Работать в парах, групп пах; участво вать в обсуж дении. Слова, которые отвечают на воп росы без кого че го? Бесе да над выявлением осно вной мысли пословиц и распознавание слов,от вечающих на данные вопросы.

    Уметь осознанно читать и пересказывать текст. Уметь объяснять смысл пословиц. Уметь составлять предложения по данной модели. Слова, которые отвечают на вопро-сы кем? Использование в письменной речи слов, отвечающих на вопро сы кем?

    Объясне ние смысла пословиц. Уметь осознанно чита ть текст и отвечать на вопросы. Уметь состав лять предложения по данной модели. Уметь использовать в устной и письменной речи словоформы, отвечающие на вопросы кем?

    Слова, которые отвечают на вопро сы с кем? Придумы вание вопросов к текс ту. Составление рассказа о своей сестре. Выписы вание из текста слов, отвечающих на вопрос с кем? Списывание с гра мматическим заданием. Чтение отрывка сказки В. Катаева и ответы на вопросы. Уметь задав ать вопросы к тексту.

    Уметь создавать неслож ный монологический текст на заданную тему. Уметь списывать без оши бок с выполнением грамм атического задания. Уметь осознанно читать текст и отвечать на вопросы. Уметь придумать продол жение рассказа использо вать приобретенные зна ния для оформления в письменной форме творческого сочинения. Писать сочине ние, видеть ор фограмму в сл ове, грамотно писать.

    Слова, которые отвечают на вопросы о ком? Чтение текста и отв еты на вопросы. Уметь составлять пред ложения с использовани ем слов, отвечающих на вопросы о ком? Уметь использовать в ус тной и письменной речи словоформы, отвечающие на вопросы о ком?

    Слова, которые обозначают приз-нак пред-мета. Составление нераспро страненных предложе ний по модели Сущ им. Согла сование слов, обознача ющих признак предме та,со словами, обознача ющими предмет, в роде, числе, падеже. Списывание с граммати ческим заданием. Упот ребление слов, противо положных по значению.

    Уметь составлять предло жения по данной модели и использовать их в речи. Уметь использовать в устной и письменной речи слова, обозначающие признак. Уметь осознанно читать текст и отвечать на вопро сы по прочитанному. Уме ть без ошибок списывать текст с выполнением гра мматического задания. Обогащать свою речь сло вами, противоположными по значению.

    Употребление слов,противоположных по значению. Списыва ние с грамматическим заданием. Чтение текст а Б. Повторение правила правописания буквы Ь. Обогащать свою речь словами, проти воположными по значен ию. Уметь без ошибок списывать текст с выпол нением грамматического задания.

    Уметь осознанно читать текст, отвечать на вопросы, пересказывать. Уметь писать слова с разделительным Ь и с Ь, обозначающим мягкость согласного.

    Наблюдение над словами, называющими признак ,по обозначе нию интенсивности признака. Наблюдение над образованием форм степеней сравнения у слов, называющих признак.

    Упражнение в использовании форм степеней сравнения. Уметь наблюдать над словами, называющими признак, и сравнивать их по обозначению интенси вности признака. Уметь делать небольшие выво ды на основе наблюдения над образованием форм степеней сравнения слов, называющих признак пре дмета. Уметь образовыва ть форму сравнительной степени слов,называю щих предмет.

    Образова ние слов, называющих признак предмета, с по мощью суффиксов—еньк ,-оват,- еват. Повторение правописания слов с уд военными согласными в одно коренных словах.

    Уметь выразительно чита ть стихотворение. Отвеча ть на вопросы. Уметь образо вывать слова,называющи е признак предмета, с по мощью суффиксов —еньк, -оват,- еват. Уметь писать удвоенные согласные в однокоренных словах. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

    Чтение стихотворе ния Ф. Наблю дение за родственными словами. Формирование представления о родст венных словах. Выведе ние алгоритма выявле ния родственных слов.

    Наблюдение за исполь зованием родственных сло в в тексте. Упражне ния в подборе и опреде лении родственных слов. Наблюдение за правописанием корня в родственных словах. Уметь выразительно чита ть стих. Выучить наизУме ть объяснять значение сло ва через родственное сло во.

    Уметь делать обобщен ия на основе наблюдения за словами и выявлять за кономерности. Знать, что такое родственные слова Уметь разработать алгори тм выявления родствен ных слов с помощью учи теля.

    Знать правило право писания корня в родстве нных словах. Уметь опред елять родственные и неро дственные слова в том чи сле слова с омонимичны ми корнями и с корнями-синонимами. Уметь расп ознавать родственные сло ва с тексте и использо вать их в речи. Находить в словах корень образовы вать однокоренные слова, употреблять их в речи.

    Пересказывать содержание те кста с опорой на вопросы. Набл юдение над правописан ием без ударных гласны х в корнях. Проблемный диалог по выявлению способа проверки безуд арного гласного в корне изменение формы слов а и подбор родственных слов.

    Упражнен ия в правописании безу дарных гласных в корне. Уметь осознанно читать текст и выявлять точку зрения автора. Уметь выявлять закономерности правописания безударных гласных в корне. Усвоить способ их проверки с помощью изменения сло ва и подбора родственных слов.

    Уметь писать безудар ные гласные в корне. Установле ние учащи мися связи между целью учебной деятельно сти и её мотивом. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Непрове ряемые безудар ные гласные. Выявление безударных гласных, которые нельз я проверить привычны м способом. Группиров ка слов с безударными гласными по признаку проверяемости-непро веряемости и тематиче ской принадлежности.

    Уметь определять провер яемость или непроверяем ость безударных гласных на основе наблюдения за словами. Знать о возможнос ти исполь-ия словарей в случаях с непроверяемым и безударными гласными в корне и уметь ими пользоваться. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

    Похожие файлы

    Планирование — определение последовательности промежуточ ных целей с учётом конечного результата. Парные звонкие и глухие соглас-ные в корне слова и на конце слова.


    Сравне ние написания и произ ношения слов с парны ми звонкими и глухими со гласными в середине и на конце слова. Выявление спосо ба проверки парного звонкого или глухого согласного в середине или на конце слова изменение или подбор родственного слова с помощью проблемного диалога.

    Моделирован ие способа проверки. Распознавание в тексте слов с парными звонки ми или глухими согласными. Уметь осознанно читать текст, определять его тип. Уметь сравнивать на писание и произношение слов с парными звонким и или глухими согласны ми в середине и на конце слова. Уметь проверять парные звонкие или глухие сог ласные в корне с помо щью изменения или под бора родственного сло ва.

    Знать места возмож ных ошибок в словах с безударными гласными и парными звонкими или глухими согласными,рас познавать такие слова в тексте. Уметь без ошибок писать слова с безударн ыми гласными и парны ми звонкими или глухи ми согласными в корне простые случаи. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Слова с непро-износимыми согласными.

    Выя вление способа их про верки с помощью под бора родственного сло ва через проблемный диалог. Упра жнения в правописании слов с непроизносимы ми согласными в корне. Списывание с грам матическим заданием. Уметь наблюдать над сло вами и сравнивать их по произношению и написа нию и выявлять законо мерности правописания.

    Знать правило правописа ния слов с непроизноси мыми согласными в кор не. Уметь писать слова с непроизносимыми согла сными в корне простые случаи. Уметь осознанно читать текст и составлять устный рассказ на основе прочитанного об измене ниях в природе весной.

    Списы вание с предварительной подготовкой. Изменение сло ва обозначающие пред мет по числам, выявле ние изменяемой части. Понятие об окончании и его обозначение.

    Упра жнения в выделении окончания. Уметь осознанно читать текст и отвечать на воп росы. Уметь изменять сло ва обозначающие пред мет по числам, выявлять изменяемую часть. Знать, что такое окончание и уметь его выделять.

    Находить в словах окончание образовы вать однокорен ные слова, употреблять их в речи. Умение определять и формулиро вать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Наблюдение над значимыми частями сло ва. Выделение значимой части между корнем и окончанием. Понятие о суффиксе и его обозна чение.

    Упражнения в выделении суффиксов. Письмо под диктовку текста с изуче нными орфограммами. Уметь осознанно читать текст, отвечать на вопросы, составлять рассказ о лесе на основе прочитанного. Уметь наблюдать над значимыми частями слова, выявлять их работу в слове. Уметь выделять в словах суффиксы простые случаи.

    Воспринимать речь учителя одноклассников , сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. О риентиро ваться в раз нообразии способов. С троить выс казывания, аргументи ровать свои ответы орга низация соб ственной деятельно сти.

    П рименять на практике. Образован ие новых слов с помощь ю приставки. Выявление работы приставки в сло ве. Упражнения в выде лении приставок. Испо льзование в тексте слов с приставками. Разграничение текста и набора предложений.

    Знать, что такое приставка. Уметь образо вывать слова с помощью приставок и использо вать их в речи. Уметь выделять приставки в слове. Уметь разграничивать текст и набор предложений. Находить в словах приставку образовы вать однокорен ные слова, употреблять их в речи. Наблюден ие над словами. Постановка вопр осов в косвенных форм ах слов, обозначающих предметы.

    Составление предложений с данным и словами с использова нием предлогов. Сухомлинско го о Сове. Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь писать предлоги с другими словами. Уметь ставить падежные вопросы к словоформам. Уметь составлять предложения с использованием предлогов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача ми и условиями коммуникации.

    Обос нование жанра сказки. Составление предложе ний с данными словами. Распознавание в тексте слов с указанным соста вом значимых частей и их обозначение. Состав ление картинного рас сказа на основе текста.

    Знать признаки жанра сказки. Уметь составлять предложения с данными словами с соблюдением порядка слов и с учетом актуального членения пре дложения.

    Уметь распозна вать значимые части в сло ве и обозначать их. Уметь составлять картинный ра ссказ по данному началу и придумывать продолже ние. Находить в словах корень, суффикс, окончание приставку образовы вать однокорен ные слова, употреблять их в речи.

    Творческое задание на придумывание продолжениия рассказа. Повторение правописания слов с без ударными гласными. Повторение слов, обозначающих действи е, выделение окончани й, обозначение глав ных членов предложения.

    Уметь писать безударные гласные в корне, выделять окончания, главные члены предложения. Узнавать слова, обозначающие действие. Находить в словах значи мые части образовы вать одноко ренные сло ва, употреб лять их в речи.

    Уметь осознанно читать текст и составлять рассказ на основе прочитанного. Уметь списывать без ошибок с выполнением грамматического задания. Установле ние учащи мися связи между це лью учеб ной деяте льности и её мотивом.

    Отличать текст от предложения Отличать предложение от группы слов. Умение с дос таточной пол нотой и точ ностью выра жать свои мы сли в соответ ствии с зада чами урока и условиями коммуникации.

    Группировка слов по вопросам кто? Уметь читать осознанно текст, отвечать на вопро сы и рассказывать о Рос сии. Уметь выразительно читать текст. Уметь груп пировать слова по опре деленному признаку. РР — развитие речи.

    КЗУ — контроль знаний и умений. РТ — рабочая тетрадь. Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

    Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. Текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Уметь распознавать лексическое и грамматическое значение слов.

    Иметь представление о значении общения в жизни человека. Как появились первые буквы, в каком порядке расположены они в русском алфавите и почему. Правильно называть буквы алфавита.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки орфограмму , и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

    Владение умением проверять написанное. Обработка умения распознавать в словах шипящие звуки ж,ш,ч,щ и правильно обозначатьна письме сочетания этих звуков с гласными буквами а,и,у.

    Разные способы проверки правописания слов: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

    Проверка навыков правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, раздельно писать слова с предлогами, ставить знаки препинания в конце предложения. Предложение как единица речи. Связь слов в предложении. Различение слова, словосочетания и предложения. Сам-но формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения корректировать работу по ходу его выполнения, сам-но оценивать.

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

    Употребление разделительного ь мягкого знака. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Имена существительные, которые отвечают на вопросы кого? Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных.

    Имена существительные, которые отвечают на вопросы кем? Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

    Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

    Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 3 класса. Пас мальчик в поле овец.

    Начал он однажды для смеха кричать, что волки на стадо напали. Прибежали люди, посмотрели, а волков нет. Раз обманул пастушонок, другой.

    Стал лгун людей звать, да те подумали, что опять он нарочно кричит. Так и не прибежал никто. А волк всё стадо передушил. Уже давно скосили и убрали луга и поля. Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули.

    Ярко зеленеет на дальних полях свежая молодая озимь. А над опустевшими полями уже ходят низкие осенние тучи. Рано утром ребята собрались у школы. Они отправились в лес. Как хорошо осенью в лесу!

    Деревья одеты в золотой наряд. Воздух чистый и свежий. Вот и дубовая роща. Ребята стали быстро наполнять корзины и мешки. Скоро они стали полными. Прогрызла голодная мышь половицу и забралась в амбар. Сама — кожа да кости. Живот у неё раздулся, как барабан. Собралась она домой, сунулась в свою дыру.

    Голова пролезает, а живот не пускает. Билась, билась, так и не сумела пролезть. Утром пришла в амбар кошка, поймала ту мышь и съела. Не зря говорят, что жадность до добра не доведёт. Вдруг Анатолий увидел огонь.

    Огонь быстро охватил трактор. Мерзлов стал тушить огонь. Подчеркни в первом предложении главные члены, в тексте — слово с разделительным ь.

    Разные бывают дома у птиц. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из сучьев на толстой сосне. А самое красивое гнездо у пеночки. Найдёт птичка в саду или на дороге цветную бумажку. Подлетит к березке и украсит своё гнездо. У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие.

    Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов.

    Зайцы робки, осторожны, ловки и хитры. Здоровые зайцы всегда спасаются бегством от своих врагов. Всё сильнее греет солнышко. Растаял на полях снег. На лесных опушках показались первые цветочки.

    На деревьях распускаются почки. На тополе уже видны маленькие клейкие листочки. Вся природа радуется весне. Было пять часов утра. Они быстро оделись и вышли во двор. Папа взял удочки и бидон. Пете он дал баночку с червяками и сумку с завтраком. Они быстро зашагали в сторону Волги.

    Из-за кустов выбежала лиса. На опушке леса остановилась. Понюхала воздух, посмотрела на солнце. В пустом поле ни шороха. Летом здесь росла пшеница. Осенью убрали её и солому увезли. В одном месте осталась копна. Лиса осторожно побежала к копне и начала копаться в соломе. Весной в траве и на ветках деревьев появляются разные жуки и бабочки. Эти маленькие насекомые портят груши и яблони.

    Они едят корни растений и листья кустарников. Быстрые ласточки хватают мух прямо в воздухе. Трудятся грачи и скворцы. Они уничтожают вредителей в полях и на огородах. Саша живёт в деревне. Недалеко от деревни проходит граница. Однажды мальчик шёл из соседнего села. На одной сопке мальчик увидел незнакомого человека.

    Мальчик разговорился с этим человеком, привёл его домой и накормил. Потом он гостя уложил спать. Саша побежал на заставу и рассказал о незнакомце начальнику. Хороший человек был Аркадий Гайдар. Друзья любили его за весёлый смех. В трудную минуту он был надёжным товарищем. Больше всего на свете Гайдар любил свой замечательный народ.

    Он любил свою Родину. За неё Гайдар отдал жизнь в бою с фашистами. Рабочая программа по русскому языку. Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

    Отличение текста от предложения, определение роли текста в общении людей. Овладение представлением о видах текста по цели высказывания,распознавание разных видов текста. Знать признаки и типы текста. Уметь составлять текст на заданную тему.

    Знать типы предложений по цели высказывания и по интонации. Уметь расставлять знаки препинания. Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации.

    Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 2 класса чувашской школы

    Уметь находить главные члены предложения. Иметь представление об оформлении диалога. Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей. Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу. Развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные.

    Подготовка к контрольной работе. Особенности текста-рассуждения и текста-описания. Упражнения в правописании приставок. Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уметь определять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

    Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Уметь разбирать слова по составу, проводить звукобуквенный анализ. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения.

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах.

    Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах. Отработка умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять. Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию. Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных.

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом. Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. Уметь различать будущее время глагола: Использовать в работе различную литературу. Ознакомление с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголом. Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существитель-ного.

    Формировать умение изменять существительные по вопросам и правильно написать их окончания. Имена существительные, которые отвечают на вопросы кому? Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Формировать умение исправлять ошибки. Познакомить с местоимением и его особенностями.

    Развитие умения правильно писать окончания прилагательных. Пособие для общеобразовательных организаций республики и чувашской диаспоры.

    История и культура родного края, 5 класс. Хрестоматия на чувашском языке. Учебное пособие, дополняющее учебник. На русском и чувашском языках. Жемчужина Мерчен , 4 класс. Книга для дополнительного чтения. Книга для дополнительного и внеклассного чтения в школах с чувашским языком обучения.

    Русско-чувашский и чувашско-русский словарь для начальных классов. Русско-чувашский и чувашско-русский словарь. Рабочая тетрадь "Математика", 1 класс, в 2-х частях. Рабочая тетрадь, дополняющая учебник. Пособие для школ с родным языком обучения. Рабочая тетрадь "Математика", 2 класс, в 2-х частях. Рабочая тетрадь "Математика", 3 класс, в 2-х частях.

    Рабочая тетрадь "Математика", 4 класс, в 2-х частях. Рабочая тетрадь "Окружающий мир", 1 класс, в 2-х частях. Рабочая тетрадь "Окружающий мир", 2 класс, в 2-х частях. Рабочая тетрадь "Окружающий мир", 3 класс, в 2-х частях. Рабочая тетрадь "Окружающий мир", 4 класс, в 2-х частях. Рабочая пропись к "Чувашской азбуке", в 4-х частях. Рабочая тетрадь к урокам русского языка.

    Рабочая тетрадь, дополняющая учебное пособие. Рабочая тетрадь к "Русскому языку", 2 класс. Рабочая тетрадь к "Русскому языку", 3 класс. Рабочая тетрадь к "Русскому языку", 4 класс. О произведении. Автор: Бычков В.И. Заглавие: Рабочая тетрадь к учебнику русского языка для 2 класса чувашской школы; Ответственность: В.

    И. Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 2 класса Учебного пособия для 2 класса чувашской школы. Бычков .. Ответы на вопросы.

    1. Уровень изучения предмета «Русский язык» - базовый ( классы). 2. по русскому языку для классов общеобразовательных школ Чувашской.