Решебник по истории 5 класс 1 часть ванина

Содержание статьи:
  • Акции сегодня
  • ГДЗ История 5 класс Ванина (рабочая тетрадь)
  • ГДЗ по истории 5 класс
  • Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения. Извлекать информацию из источника. Религиозные верования в Древнем Египте.

    Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника. Фараон — правитель Древнего Египта.

    Давать типологический портрет фараона. Самые бесправные люди в Древнем Египте. Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта.

    Извлекать информацию из фрагмента источника: Повседневная жизнь древних египтян. Праздники и развлечения древних египтян. Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника.

    Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа. Древняя Азия 10 часов. Природные условия и занятия населения. Извлекать информацию из источника литературного характера. Вавилонское царство при царе Хаммурапи.

    Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника.

    Местоположение и природные условия. Отношение ассирийцев к населению покорённых областей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы. Природные условия и хозяйственная деятельность. Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.

    Извлекать информацию из источника литературного характера миф. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Раскрывать причины военных успехов Персии.

    Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Древнейший период в истории Индии. Знаменитые поэмы Древней Индии.

    Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии. Повседневная жизнь в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма.

    Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля. Образование единого Китайского царства. Конфуций — самый знаменитый мудрец Древнего Китая. Открытия и изобретения древних китайцев. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев. Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока.

    Извлекать информацию из фрагментов письменных источников разных типов: Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись. Древняя Греция 20 часов.

    Природа Греции и занятия древних греков. Балканский полуостров, его природа. Древние греки и море. Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств.

    Библиотека

    Критское государство — древнейшее государство в Европе. Греческие мифы как исторический источник, повествующий о жизни людей на Крите и в Микенах.

    Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков.

    Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа. Древние певцы и сказители. Генрих Шлиман и его открытия.

    Объяснять значение крылатых выражений: Греческий полис — город-государство. Полис и его жители. Развитие ремесла и земледелия. Великая греческая колонизация и её значение. Показывать по карте территории, колонизированные греками. Законодатели в жизни Афин. Первый законодатель Афин — Драконт. Значение реформ для жизни Афинского полиса.

    Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности. Спарта и её жители. Ликург и его законы. Определять особенность спартанских законов. Причины войн и их начало. Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Рассказывать о ходе битвы, используя схему.

    Греческий полис и его жители. Характеризовать положение рабов в Древней Греции. Развитие демократии при Перикле. Хозяйственная жизнь Афин после греко-персидских войн.

    Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Место Олимпийских игр в жизни греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа.

    Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов.

    Медицина в Древней Греции. Раскрывать основные достижения греческой науки. Архитектура и скульптура Греции. Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. Рассказывать об афинском Акрополе, используя схему. Происхождение театра и его устройство. Как проходили театральные представления?

    Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Сравнивать современный театр с театральными постановками в Древней Греции по заданным параметрам.

    Пелопоннесская война и ослабление греческих полисов. Возвышение Македонии при царе Филиппе II. Установление власти Македонии над Грецией. Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. Начало правления Александра Македонского. Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии.

    Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского. Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской.

    Древний Рим 20 часов. Древняя Италия и начало города Рима. Местоположение и природа Апеннинского полуострова. Легенда о Ромуле и Реме. Ромул — первый римский царь.

    Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия. Рим в эпоху царей. Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии.

    Определять значение реформ Сервия Туллия. Падение царской власти и образование республики. Причины борьбы между ними.

    Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона. Война с Пирром и её итоги.

    Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Осада крепости римским войском. Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии.

    Составлять, используя памятку, план раздела параграфа. Первая Пуническая война — гг. Третья Пуническая война — гг. Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме. Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке.

    Давать описание битвы, используя схему. Раскрывать систему управления римскими провинциями. Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни.

    Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах.

    Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества. Повседневная жизнь римского общества.

    Находить общие черты в религии и одежде римлян и греков. Рассказывать о повседневной жизни римлян, используя иллюстрации из учебника. Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту. Начало гражданских войн в Риме. Устанавливать причины гражданских войн в Риме.

    Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Заговор против Цезаря и его гибель. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу.

    Октавиан Август и рождение Римской империи. Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне.

    Определять по карте границы государства. Императоры Рима I—II вв. Марк Аврелий — император-философ. Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни. Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике. Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника.

    Император Константин и победа христианства. Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. Римская империя в III—V вв. Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в.

    Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV—V вв. Показывать, как изменился характер императорской власти в IV—V вв. Итоговое обобщение по курсу. Виды и формы контроля.

    Контроль осуществляется в следующих видах: Критерии и нормы оценивания. Требования к проверке успеваемости: Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

    Устанавливает метапредметные на основе ранее приобретенных знаний и предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

    Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. Состав УМК Весь состав. История с древнейших времен до наших дней.

    Анализ исторической ситуации задания-задачи на уроках истории. Работа с картографическим и иллюстративным материалом на ЕГЭ по истории: Методика написания исторического сочинения на ЕГЭ: Перед скачиванием просьба ознакомиться с информацией об электронных приложениях Закрыть Принять.

    Электронная почта Пароль Запомнить меня. Ограничение доступа Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте Закрыть Зарегистрироваться Войти.

    Законодатели в жизни Афин. Борьба греков за свою свободу. Греческий полис и его жители. Развитие демократии при Перикле. Повседневная жизнь древних греков. Архитектура и скульптура Греции. Греция и Македония в IV веке до н.

    Он хотел завоевать весь мир. Древняя Италия и начало города Рима. Рим в эпоху царей. Борьба патрициев и плебеев. Завоевания Рима на Востоке. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования г.

    Перед скачиванием просьба ознакомиться с информацией об электронных приложениях. Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта.

    Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля. Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут. Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте. Для прохождения курса требуется авторизация на сайте.

    Книга доступна в форме: Купить в магазине издательской группы. Давайте вместе сделаем учебную продукцию лучше Автор. Орудием земледельца сначала была палка с заостренным или плоским концом. Отсюда ведет свое происхождение лопата. Для прополки и разрыхления использовали мотыгу - палку с крепким сучком.

    Созревшие колосья собирали серпами с кремневыми лезвиями. Для помола зерна применяли жернов и мельничный камень. Занятие земледелием требовало постоянного проживания на одном месте. Возникали поселения, в которых возводили строения, способные противостоять изменениям погоды в течение года.

    Дома имели четырехугольную или круглую форму. В зависимости от места проживания выбирался строительный материал - дерево, глина или камень. Внутри дома сооружался очаг, делались лежанки, сиденья. Большим достижением человека стало земледельцев: Охотники приручали детенышей диких зверей.

    Акции сегодня

    Живя с человеком, те привыкали к нему. При этом в первую очередь приручались животные, которые питались растениями, не съедобными для человека, и могли дать мясо, а также шерсть и шкуры для изготовления одежды.

    В поселениях появляются козы, овцы, крупный рогатый скот, свиньи. Все виды существующих ныне домашних животных появились в первобытную эпоху. Орудия ранних и мельничный камень Кошка была приручена около 9 тысяч лет назад.

    В чем были ее заслуги? Основной пищей человека стало зерно. Но сразу возникла проблема: Зерно хранили в земляных ямах, которые были доступны для мышей. С увеличением запасов росли полчища этих зверьков. В борьбе с мышами кошка оказалась незаменимой! Изобретение ткацкого станка и керамики Уже в древности люди научились плести разнообразные вещи из растительных волокон, гибких прутьев, волос, полосок кожи.

    Это были веревки, сумки, корзины, сети, Плетение из волокон дало начало прядению, а из него возникло ткачество. П ростейший ткацкий станок представлял собой раму с параллельна расположенными нитями основы, через которые пропускается другая нить.

    Наряду с растительными волокнами, льном и коноплей материалом для прядения и ткачества становится шерсть. Теперь люди стали шить одежду из тканей. Другим важным изобретением человека было изготовление сосудов из глины.

    Люди обратили внимание на ее удивительные свойст Древний ткацкий станок ва. Если добавить воды, она становится мягкой, и тогда руками ей можно придать любую форму. Процесс обжигания делал сосуд твердым, не пропускающим воду.

    Стенки вылепленных сосудов были неровными. Позднее был изобретен гончарный круг, благодаря которому сосуды приобрели правильную форму. Посуду украшали орнаментами, рисунками животных, сцен- Керамический сосуд ками из повседневной жизни. В родовой общине появляются ремесленники, занимающиеся изготовлением различных изделий- посуды, тканей, орудий труда, оружия.

    Совершенствование орудий труда способствовало развитию земледелия, скотоводства, ремесла. Теперь люди могли не только обеспечить себя продуктами и изготовить необходимое количество изделий, но и делать излишки. Земледельцы, скотоводы и ремесленники стали обмениваться своими изделиями и продуктами. Реконструкция В Малой Азии ученые обнаружили древнейшее поселение Чатал-Гуюк, относящееся к 7 -му тысячелетию до н.

    В нем проживало около б тысяч человек.

    Все постройки были сделаны из глины, кирпича и дерева. Они располагались вплотную друг к другу, так что улицы отсутствовали. В дома попадали через отверстия на плоских крышах, поднимаясь по деревянным лестницам.

    В случае нападения врагов лестницы убирали, и поселок превращался в крепость. Все меньше становилась nотребность в коллективном хозяйстве и коллективной собственности. Постепенно каждая семья начинает обрабатывать свой участок земли и nолучать собственный урожай. Землю стремятся передавать по наследству детям, nрежде всего сыновьям.

    На смену родовой общине пришла соседская община. Родовая община Соседская община Чем отличаются представленные на схеме общины? Что в них общего? Семьи вели хозяйство по отдельности, но бъединялись для совместных работ, требующих усилии большого количества людей. Это были подсечка леса, укрепление или создание водоема и другие работы.

    Наступление века металлов Перuоб1. Их можно было расплющить, разрубить с помощью каменного топора. Поначалу из металлов делали лишь украшения, наконечники для стрел, рыболовные крючки. Люди обратили внимание, что при нагревании золото и медь плавятся. Мягкому металлу можно бьшо придавать любую форму.

    Примерно 7 тысяч лет назад люди стали использовать медь для изготовления орудий труда. Постепенно медь начала побеждать камень, и на смену каменному веку пришел медный век. Месторождений металлов, выходящих на поверхность земли, было немного, поэтому люди научились добывать руду - горную породу, содержащую металлы. При нагревании из руды извлекали чистый металл, который затем ковали и обрабатывали.

    Следующим шагом в использовании металлов было изобретение бронзы - сплава меди и олова. Бронза значительно тверже меди, кроме того, она красива.

    ГДЗ История 5 класс Ванина (рабочая тетрадь)

    Из нее начали делать орудия труда, оружие, посуду, украшения. Медь и олово стали важнейшими предметами обмена. Появление нового общества В соседской общине, где каждая семья вела свое хозяйство, изменилось положение людей.

    На смену равенству всех членов общины приходит неравенство. Одни благодаря усердному труду, способностям к ремеслу, успешной торговле стали жить лучше, чем их соплеменники. У других богатство было связано с их положением в племени. Кроме того, они являлись хранителями ценностей, принадлежавших общине.

    Однако постепенно они стали распоряжаться этими ценностями как своей собственностью. В общине выделяются группы людей, занимающих высшие посты в общинной иерархии.

    Главным их занятием было управление делами общины. Они пользавались особым почетом. Знатность передавалать по наследству от родителей к детям.

    Вожди, опираясь на своих воинов, начали совершать набеги с целью грабежа соседних племен. Удачный военный поход обогащал всех его участников и укреплял положение вождей, которые становились постоянными военачальниками.

    Часто в результате такого похода победители захватывали пленных. Их превращали в рабов, которых использовали на тяжелых работах в домашнем хозяйстве. Так сложилось новое общество, где были бедные и богатые, знатные и простые общинники, свободные и рабы. Первобытный человек от собирательства и охоты перешел к земледелию и скотоводству.

    Став земледельцем, он начал вести оседлый образ жизни. Родовая община сменилась соседской общиной. Сложилось новое общество, в котором возникло неравенство между людьми. Как возникли земледелие и скотоводство? Какие изменения произошли в быту людей, когда появились керамика и ткачество?

    Почему медь и золото были первыми металлами, которые начал обрабатывать первобытный человек? Почему стала разрушаться родовая община? Можно ли было с исчезновением родовой общины избежать появления неравенства? Приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения. Главное отличие первобытного человека от обезьяны а умение изготавливать орудия труда и оружие б длинные руки, свисающие до колен Б.

    Основной материал у древнейших людей для изготовления орудий труда а кость в камень б дерево г железо Г. На смену родовой общине приходит а племя в соседская община б человеческое стадо г государство 2 Продолжите ряд.

    Ранние и простые искусственные сооружения древнейших людей: Простейшие орудия труда древнейших людей: Характерные черты родовой общины 1 все трудятся сообща 2 все имущество общее 3 наличие богатых и бедных семей 4 каждая семья имеет свой надел, обрабатывает его и получает урожай 5 люди происходят от одного предка б добытая пища распределяется поровну 7 поселения, в которых проживали соседи Теплый климат, разнообразный растительный и животный мир способствовали заселению людьми берегов крупных рек: Здесь были плодородные почвы, позволявшие собирать обильные урожаи.

    Эти реки периодически разливались. Наводнения превращали близлежащие районы в топи и болота. А те места, куда вода не доходила, превращались в выжженную солнцем пустыню.

    Люди научились осушать и орошать эти земли. Земледелие стало основным видом занятий, но наряду с ним развивались скотоводство, ремесла. Небольшие поселения превращались в хорошо укрепленные города, вожди племен становились правителями городов и народов. J Государства в долинах великих рек На берегах Нила, от первого порога труднопроходимого участка реки до Средиземного моря, располагалось одно из древнейших государств мира -Древний Египет.

    В своем течении Нил образует долину, удлиненную впадину вдоль русла реки.


    Она представляла собой узкую полосу плодородной земли, ширина которой колебалась от 1 до 25 километров. Долина расширялась на расстоянии примерно в километров от берега Средиземного моря. Здесь река разветвлялась на рукава. Дельта - это устье реки с разветвлениями на отдельные рукава и прилегающая к нему часть суши. Около 10 тысяч лет назад в долине и дельте Нила поселились люди.

    Территория, на которой распелагалея Древний Египет, была хорошо защищена от внешних врагов. Так, на юге были горные хребты и пороги Нила. В южной части Нила, Верхнем Египте, от первых порогов до дельты, климат сухой и жаркий. Дожди бывают крайне редко. В Нижнем Египте - дельте - наоборот, дожди - довольно частое явление, поэтому здесь жарко и влажно.

    Верхний и Нижний Египет были тесно связаны между собой общей рекой. Ежегодно с середины июля Нил разливалея примерно на четыре месяца. Затем вода спадала и река входила в берега.

    ГДЗ по истории 5 класс

    На залитом ранее пространстве оставались и в течение длительного времени Снимок из космоса D Территория Егиnетского царства около г. Он и стал землей Египта. Эта плодородная и легкая для обработки почва давала высокие урожаи. Не удивительно, что египтяне обожествляли Нил, называя его богом Хапи. Готовая к посеву земля блестела, словно черный лак.

    В долине Нила для хозяйственной жизни большое значение имели папирус и акации. Папирус - многолетнее водное растение. Из его волокон плели веревки разной толщины, делали циновки, кресла, сети для рыбной ловли.

    Молодые побеги ели сырыми, а нижнюю часть растения жарили. Древние египтяне научились делать из папируса материал для письма. Он назывался так же, как и растение, - папирус. Древесину акаций широко использовали для хозяйственных нужд. Из нее строили небольшие ладьи, она применялась при постройке плотин.

    В долине росли также финиковые пальмы, инжир, виноград, плоды которых употребляли в пищу. В Ниле водилось много рыбы, поэтому в Египте процветало рыболовство.

    Из крупных животных здесь обитали крокодилы и бегемоты. Река была главным средст- Папирус Сбор папируса. Р елье ф По ней перевозили грузы, совершали путешествия в другие местности. На границе с пустьшей обитали хищники: Из травоядных животных водились буйволы. Было много ядовитых змей. Древний Египет был богат строительным материалом.

    Здесь добывали песчаник, розовый гранит, известняк и другие камни. В ближайших к долине областях имелись залежи металлов: Образование государства Древний Египет Чтобы получать хорошие урожаи, египтяне должны были отвоевывать пахотную землю у болот и зарослей, укрощать реку, которая во время паводка сметала все на своем пути.

    Поэтому они стали укреплять берега, возводить дамбы. Дамба - это вал, предохраняющий от затопления водой низкие места, а также ограждающий водохранилища. Много сил древние египтяне тратили на то, чтобы прорыть водоотводные каналы, через которые в Нил уходила перед посевом оставшалея на полях вода. Упорным трудом всего племени, а подчас объединенными усилиями нескольких племен осуществлялось орошение полей и осушение почвы, то есть ирригация.

    Без ирригации в долине Нила земледелие было невозможно. Постепенно возникала общность людей, живущих на определенной территории и связанных с конкретной системой ирригации. Они имели административный центр город, окруженный стенами. В нем размещались правитель и его приближенные, а таюке находился храм местного божества.

    К моменту образования единого Египетского царства таких номов было 2 История Дрсв11сrо миро 5 кл. В длительной и упорной борьбе сильные номы покоряли более слабые. В результате появилось два больших царства: Примерно в году до н.

    Мина построил новую столицу - город Мемфис. Это объясняется тем, что у каждого древнего народа было свое время, свои способы его измерения, и отсчитывалось оно от разных истоков. Так, древние египтяне отсчитывали свои даты от времени вступления на престол нового правителя. Они писали, например, что такое-то событие случилось на восьмом году правления Рамсеса Главным богатством Древнего Египта были вода и плодородный ил, который давал Нил.

    Но только люди создавали условия, благоприятные для своего проживания в этих местах. Расскажите о природных условиях Древнего Египта. Какие трудности должны были преодолеть люди, чтобы создать условия для своего проживания в долине и дельте Нила?

    Опираясь на карту и текст параграфа, расскажите, какими видами хозяйственной деятельности занимались древние египтяне. Почему без ирригационной системы была невозможна хозяйственная жизнь в Древнем Египте?

    Можно ли говорить на примере Древнего Египта о связи между природными условиями страны и занятиями жителей? Приведите примеры, подтверждающие вашу позицию.

    Твои волны разливаются по садам, которые создало солнце, ты уrоляеш1, все, что жаждет небесной влаги; когда ты спустишься на землю, бог ее nодает зерно, и закипают работы в мастерских. Когда твои руки утомляются от труда или ты страждешь, все живое, боги и люди, гибнут, стада сто нут, вся страна, все великие и малые мучаются. Когда же молитвы услышаны то б ою и ты nриходишь, земля начинает играть от радости, все смеется Ты - царь, и nриказы твои расходятся по всей земле.

    О каких занятиях древних египтян можно узнать из текста? Ученые насчитывают около богов, которым они поклонялись. Каждая местность, каждый город имели своего богапокровителя, а подчас и несколько богов.

    Однако среди них следует выделить солнечное божество Ра. Солнце стало государственным божеством, главным покровителем царей Древнего Египта. Египтяне считали, что от бога Ра зависит угренний восход солнца. В одном из мифов рассказывается, что Ра днем плавал по небу в ладье от востока до западных гор, где, по верованию египтян, начиналось ночное плавание бога в другой ладье.

    В жестокой схватке бог солнца одерживал победу, по иногда Апопу удавалось временно взять вверх. Тогда тучи затягивали небо, начиналось ненастье, из пустыни налетал горячий ветер.

    В конце пути, в последний час перед восходом солнца, каждую ночь происходила битва со змеем Апопом. Выйдя из нее победителем, Ра вновь появлялся на небе. Позднее большое распространение получило почитание бога Амона. Центром его стала новая столица Древнего Египта - город Фивы. Постепенно культ Амона, то есть служение божеству и совершение в его честь обрядов, соединился с культом бога Ра.

    Представые, что вы нашли древние рисунки с изображениями богов и краткими nодnисями к ним с. Какие сведения о жизни егиnтян вы могли бы извлечь из этих рисунков? В мифе рассказывается о том, что у богини неба Нут и бога земли Геба родились сыновья - Осирис и Сет.

    Они были совершенно непохожими друг на друга. У Осириса - большие темные глаза, блестящие черные волосы, как сама черная плодородная земля Египта. Сет же имел вид человека со звериной мордой, с красными глазами и волосами цвета песка.

    Казалось, он дышит злобой - горячей, как испепеляющий зной пустыни. Однако добрый, доверчивый и любящий всех Осирис этого не замечал. Когда Осирис повзрослел, он унаследовал трон Геба и стал земным владыкой. В уnравлении ему помогала его Трудно в то время жилось египтянам.

    Осирис же научил людей распознавать съедобные растения, вспахивать поле, сеять злаки и уберегать поля от засухи, разводить сады и виноградники. Он помог людям в изготовлении оружия для охоты и орудий для обработки земли.

    В Египте наступила счастливая жизнь: Только Сет пылал злобой. Однажды, когда не было Исиды, Сет пригласил Осириса на пир.


    1. гдз по тетради английский язык 5 класс вербицкая.
    2. решебник по черчению рабочая тетрадь 2018 виноградов 9 класс?
    3. гдз рабочая тетрадь по технологии 7 класс для девочек.
    4. Решебник рабочая тетрадь по Истории для 5 класса Э.В. Ванина.
    5. УМК История 5 класс Полункина.
    6. ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь Ванина, Данилова.
    7. Но прежде помощники Сета сняли с его брата мерку и сделали сундук. Пир был в самом разгаре, когда слуги внесли украшенный драгоценностями сундук. Впору сундук пришелся только Осирису, но когда он лег в него, слуги Сета захлопнули крышку.

      Они отнесли сундук на берег Нила и бросили в реку. Исида, вернувшись домой, не нашла мужа. Она поняла, что он убит, и догадалась, кто совершил злодеяние. Исида долго искала тело мужа и, наконец, с помощью богов нашла его. Но Осирис не может воскреснуть, так как живет неотомщенное зло, его обидчик Сет.

      Сын Осириса Гор сражается с Сетом и побеждает его. Осирис воскресает, и вся страна ликует. Он передает свой трон сыну, а сам удаляется в подземное царство, где становится царем вечности. По убеждению египтян, на запад уходила ладья с богом Ра, когда он завершал свое дневное плавание.

      Поэтому люди проводили свою земную жизнь па восточном берегу Нила, где рождалось солнце, а после смерти переселялись на запад. Они верили, что именно здесь находилось место блаженства и вечной жизни. Египтяне верили, что умерший родственник может помочь, если случится несчастье, или, наоборот, навлечь беду на всю семью.

      К нему обращались в молитвах с различными просьбами и жалобами. Египтяне считали, что у человека есть несколько душ. Одна из них - двойник человека. На стенах гробниц, если позволяли средства, рисовали стада коров, овец, дома, зернохранилища, на полу размещали сосуды с едой и напитками.

      Поддержа1-ше порядка в гробнице и жертвоприношения после смерти родителей были главной обязанностью старшего сына в семье. Именно поэтому в Египте бьvю распространено бальзамирование.

      Тело умершего пропитывали особыми веществами, чтобы предохранить его от гниения. В результате бальзамирования тело умершего человека становилось мумией. Египтяне считали, что умерший человек подвергается целому ряду испытаний.

      После всех испытаний он попадал в зал суда Осириса. Здесь на одну чашу весов клали сердце умершего человека, Первобытные собиратели и охотники Когда появились на Земле древнейшие люди? Первобытное искусство и религиозные верования. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: Историческая справка Древний Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северовостоке африканского континента в долине Нила.

      Формирование и государства и цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия. Они строили жилища для богов - храмы. При храмах находились служители. Петрова Елена Михайловна Тип урока - комбинированный. Появление ремесел и общественного неравенства. Помните, я уже рассказывала вам, что в 5 классе вы будете изучать интереснейший предмет Историю Древнего мира.

      Я придумала для вас простой и понятный. При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим. Примерное календарно-тематическое планирование V класс История Древнего мира 70 ч, 2 ч в неделю 1. Ис то рия Древнего мира. Когда на Земле появились первые люди?

      Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества: Материалы для подготовки к тестированию по истории по темам: При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим. История России, 6 класс Тема урока: Появление людей на территории современной России.

      Появление земледелия, скотоводства и ремесла. Первые дома в истории человечества сильно отличались от современных. Раньше первобытных людей называли пещерными людьми, так как считалось,.

      Когда был основан Египет? Кто воевал с Египтом? По данным археологов, люди появились на Земле: Кроме того, он позволяет выявить не только. Выполнили Историки Число - важнейшее математическое понятие. Возникнув в простейшем виде еще в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков.

      Существует несколько определений числа:. Расцвет Египетского царства Цели: Научить объяснять особенности расцвета могущества Древнеегипетского государства во II тыс.

      К урокам в сентябре Э. Абдулаев Методические рекомендации к раздаточным заданиям по истории История Древнего мира V класс Человек хозяин планеты Земля Цель задания: Главными целями изучения данного модуля являются: Картина мира в фактах и понятиях. Научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути.

      Древний Египет был одной из первых великих цивилизаций на земле, зародившейся на заре истории человечества. И представления древних египтян об окружающем мире значительно отличались от представлений современных. I раздел Древние жители нашей Родины 1. ПервобытНАя эпоха 6 Где на территории нашей страны уже в древнейшие времена обитали люди?

      Как мы узнаём об этом? Каменный век на территории нашей. Государство на берегах Нила 10 20 30 40 50 Жизнь в Древнем Египте 10 20 30 40 50 Военные походы фараонов 10 20 30 40 50 Религия Древних египтян 10 20 30 40 50 Искусство. Урок истории в 5 классе Учитель: Возникновения земледелия и скотоводства Цели урока: Первые земледельцы появились в 1 Центральной.

      Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных? Цивилизационное наследие Древнего мира На страницах учебника шестого класса мы преодолели долгий и сложный путь со времен появления на Земле первых людей до падения Западной Римской империи. Цели урока по линиям развития личности: Анализируя памятники культуры Египта,.

      Исторические источники Археологические исследования Словарь Проверь себя. Первобытный мир и зарождение цивилизации Лекция 2. Неолитическая революция и ее последствия. Первобытная эпоха это наибольший период в истории человечества от возникновения человека и до появления государственности.

      Минимум для подготовки к диагностической работе по истории древнего мира в первом триместре для учащихся 5-х классов. Неолитическая революция и ее последствия План 1. Занятия первобытного человека 2. Земледельческие и скотоводческие культуры и первое разделение труда. Антропогенез Систематическое положение человека Этапы антропогенеза Виды Лет тому назад Объём головного мозга см 3 Середний рост см Маса тела кг 1.

      Пралюди протоантроп австралопитек Австралопитек. Николаева Вера Александровна, Назначение первобытного. Перми Разработка открытого урока по теме: Культура Древнего Египта Цель урока 1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ.

      Восточные славяне Урок истории в 6 классе Репкина М. Узнать о предках славян. Выяснить район расселения восточных славян. Познакомиться с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным. Письменность и знания древних египтян. Познакомить учащихся с древнеегипетской письменностью.

      Оценивать только целыми баллами! При оценивании открытых вопросов исходить из логики. День заповедников и национальных парков. Расширять представление детей о природе родного.

      В мире древних людей Автор ы: Васильев Иван Ильич Школа: Узнать отличия древних людей и их образа жизни от современного человека. По одному наиболее распространенному. Я живу на планете, на материке, в стране, в городе. Перечисли планеты Солнечной системы.

      От одного только слова веет холодом! Арктика район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Располагается зона арктических пустынь в северных районах нашей страны, на островах Северного Ледовитого.

      Урок по окружающему миру в 4в классе Тема: Резько Барановская, Ирина Геннадьевна. Этапы взаимодействия общества и природы Экология 11 класс Урок 3 Потапова Г. Земля шумеров находилась на территории современного Ирака, между реками Тигр и. Тема Образование государства Египет. Социальная структура древнеегипетского общества. Религия и культурная жизнь древних.

      I триместр Всего недель. Всего часов 22 4. Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру на завтрак и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста м.

      В котором часу динозавр должен подойти. Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и. Приведем еще один пример охоты древнейших людей. Составление рассказа об охоте древнейшего человека письменно Первобытность Как называется наука, изучающая прошлое по материальным остаткам жизнедеятельности людей, вещественным источникам предметам погребения, фрагментам сооружений и т.

      Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области Военные походы фараонов Урок истории Древнего мира 5 класс Подготовила. Окружающий мир 2 класс Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации.

      Учебное пособие для учащихся:. Ответы учеников, по сравнению с руководством, могут содержать варианты, при оценке следует учитывать, что ответ должен быть правильным. Диагностические материалы подготовила учитель истории Яковлева Е. Контрольная работа по истории 5 класс Вариант 1.

      Какое из перечисленных орудий труда было создано раньше других? Подрастал, подрастал, Был рогатым круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. В голубой станице Девица круглолица.

      Ночью ей не спится В зеркало глядится. Луна и месяц это разные небесные. Тема 1 Введение в мир искусства Искусство самый прекрасный, самый строгий и самый радостный путь человека к добру, к истине и совершенству. Томас Манн А вгуст Фри дрих Зи герт. Юный знаток искусства 1.

      Саратова Не зная прошлого,. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Дмитровска Учитель Жигулина Н. Презентация урока в 5 классе. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 15 марта г.

      Сегодня обручальное кольцо символизирует обещание бесконечной любви, преданности и верности. Обручальное кольцо, является физическим представлением брачных уз.

      История обручальных колец длинна и при этом. Окружающий мир 3 класс 1. Повесть временных лет Повесть временных лет первый исторический труд из дошедших до нас, так как в этой летописи не просто излагаются события,.

      Журавлева Ирина Михайловна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Входная итоговая диагностическая работа по определению сформированности метапредметных умений 6 класс Работа является диагностической, балльных отметок в журнал не выставляется, результаты работы могут.

      Б е лкин Э. Начинать показ со страницы:. Семён Мартьянов 1 лет назад Просмотров: Человечество на пути Подробнее. Для облика древнейшего человека характерны: Подробный решебник (ГДЗ) по Истории для 5 класса рабочая тетрадь,.

      Авторы учебника: Э.В. Ванина, А.К. Данилова. § 1. 1 2 3 4. § 2. 1 2 3 4. § 3. Решебник по истории за 5 класс авторы Ванина, Данилов издательство Вентана-Граф. Тут отличные гдз по истории рабочая тетрадь для 5 класса, Э.В. Ванина, А.К. Данилова от Путина. Очень удобный интерфейс с решениями.