Гдз по русскому 6 класс фгос шмелёв

Содержание статьи:
  • Шмелев русский язык 6 класс
  • Ответы по русскому языку 6 класс Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук О.Л., Шмелёва Е.Я:
  • Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
  • ГДЗ 6 класс по Русскому языку Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. ФГОС на Мегарешеба ком
  • Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразовательного разбора. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

    Основы производных и непроизводных слов. Способы образования сложных и сложносокращённых слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

    Орфографические правила, связанные с правописанием приставок и сложных слов. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Правописание приставок при-, пре-.

    Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных имён прилагательных. Создавать и корректировать текст. Осознать важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Овладеть основными нормами русского литературного языка.

    Ударение в сложных словах. Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм, нормативные словари современного русского литературного языка. Комплексное повторение материала главы 3. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

    Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Сфера употребления , типичные ситуации характерные для различных стилей.

    Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Слово — основная единица лексикологии повторение.

    Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления.

    Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы , их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления. Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии.

    Понимать особенности слова как лексического уровня языка. Наблюдать над использованием слов в художественной , разговорной речи, а также в различных стилях речи. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления. Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности.

    Стилистическая окраска лексики литературного языка. Слова с эмоциональной окраской. Употребление прописных и строчных букв повторение. Орфографические правила, связанные с правописанием суффиксов.

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Буквы —Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами повторение. Средства связи предложений и частей текста. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

    Комплексное повторение главы 4. Основные жанры научного стиля: Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения. Исправлять речевые недостатки и редактировать текст. Глагол как часть речи повторение. Причастие , его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия.

    Полные и краткие формы причастия. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий. Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно-видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом.

    Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их. Причастие — особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия.

    Образование действительных причастий настоящего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени.

    Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также правописанием Н и НН.

    Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Типы речи в научном стиле литературного языка.

    Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Создавать свои собственные тексты.

    Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

    Слово в разных стилях речи. Комплексное повторение материала главы 5. Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией , вести беседу в соответствии с ситуацией.

    Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения , задачи речи, языковые средства, характерные для официально- делового стиля.

    Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Деепричастие как форма глагола. Деепричастие , его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки у деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

    Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правильно употреблять деепричастия ; правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки глагола, деепричастия, определять их синтаксическую функцию.

    Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в различных функциональных стилях и анализиро-вать их. Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. Контрольная диктант работа и её анализ. Анализиро-вать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

    Комплексное повторение материала главы 6. Основные жанры публицистического стиля: Имя числительное как часть речи, его общекатегориаль-ное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;.

    Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.

    Склонение простых количественных числительных. Склонение составных количественных числительных. Морфологический разбор имени числительного. Правописание мягкого знака в именах числительных. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием.

    Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;. Отличать числительные от других частей речи с количественным значением. Слитное и раздельное написание числительных. Соединение в тексте разных типов речи. Употребление числительных в литературном языке.

    Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления числительных. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

    Комплексное повторение материала главы 7. Использовать возможности электронной почты для информационного общения. Вести личный дневник с использованием возможности Интернета.

    Знаменательные и местоименные части речи. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение , морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.

    Способность определять цели предстоящей учебной деятельности индивидуальной и коллективной , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

    Особенности местоимения как части речи. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Правописание местоимений с предлогами.

    Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;. Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;.

    Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе. Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления местоимений. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание.

    Комплексное повторение изученного материала. Перечень обязательных контрольных работ, сочинений и изложений. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Сочинение по картине, сочинение по воображению, сочинение на основе вымышленных или реальных событий и др.

    Контрольная работа по теме: Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях. Тест или диктант с грамматическим заданием. Знать основные правила переноса слов, правописание безударных гласных в корне, правописание гласных в корнях с чередованием.

    Уметь применять правила, подбирать однокоренные проверочные слова. Диктант с грамматическим заданием. Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

    Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. Уметь отвечать на вопросы, по всем разделам главы 2. Вопросы А — система языка, правописание и пунктуация.

    Вопросы В — язык и речь, культура речи. Вопросы С — текст, работа с текстом. Знать правописание приставок при-, пре-, правописание сложных существительных с соединительными гласными, правописание сложных имён прилагательных.

    Контрольная работа с грамматическим заданием. Знать последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

    Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея. Мини-изложение с вопросным рядом. Знать как выделяются на письме причастные обороты.

    Уметь выстраивать композиционную схему сочинения в разных стилей речи, определять смысловые части, работать с планом. Уметь наблюдать за словом в разных стилях речи. Знать правило о написании НЕ с деепричастиями, как выделяются на письме деепричастия и деепричастные обороты.

    Уметь применять правила при написании текста. Уметь строить текст-описание, пользоваться при написании синонимами, изобразительно-выразительными средствами языка и оборотами речи. Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях, знать правила правописания имён числительных.

    Есть ли правила у беседы? Знать общее значение, морфологические признаки местоимений, правописание местоимений с предлогами, неопределённых и отрицательных местоимений. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

    Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 6 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

    Знать систему языка, изученную в 6 классе, уметь работать с текстами разных стилей и типов. Оценка образовательных достижений учащихся 6 класса. Формами контроля , выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.

    Словарные и текстовые диктанты — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности, которые сопровождаются дополнительными фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими заданиями. Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, то есть соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

    К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей. Познавательные универсальные учебные действия на уровне приобретённых знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.

    Оценка устных ответов учащихся. Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

    Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

    Он может состоять из следующего количества слов: Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

    Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти а в V классе — до конца первого полугодия сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

    При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

    При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ.

    Необходимо учитывать также повторяемость иоднотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических в армии, в здании; колют, борются и фонетических пирожок, сверчок особенностях данного слова.

    Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое опорное слово или его форму. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

    Оценка дополнительных заданий при диктанте. Оценка к онтрольного словарного диктанта. Оценка сочинений и изложений. Дополнительная литература для учителя. Контрольные работы тестовой формы. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: Русский язык в таблицах классы.

    Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Требования к современному уроку. Центр педагогического образования, г. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

    Экспериментальная программа развивающего обучения русскому языку. Что такое развивающее обучение. Школьный курс за часов.

    Создание условий для саморазвития учащихся в обучении. Учимся понимать и строить текст: И Толковый словарь русского языка. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. Энциклопедия для детей, том Этимологический словарь русского языка. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

    Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. Дарим подарки лучшим участникам! Бесплатные сертификаты за публикации.

    Комментарии:

    Методические разработки Все материалы для педагогов Уроки для педагогов Презентации к урокам Тесты для уроков Детское творчество. Конкурсы Все конкурсы для педагогов Конкурсы для детей Регулярные награды Правила участия в конкурсах Правила набора в жюри.

    Дискуссии Свежие дискуссии Популярные дискуссии. Участники Участники сообщества Группы сообщества Эксперты сообщества Администрация. Новости Новости образования Новости сообщества.

    Материал опубликовал Андрей Файрузов Учитель начальных классов и информатики. Русский язык 6 А. Всего часов ч В томчисле: Кол-во часов Название раздела модуля Основное содержание программы 6 класса Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне формирования универсальных учебных действий 9 О языке и речи Разновидности русского языка.

    Культура речи Употребление форм глагола и частей речи причастий, деепричастий, числительных и местоимений в литературном языке. Повторение Повторение, обобщение и систематизация изученного в 5 классе и по модулям, так как модуль — это логически завершённый раздел, объединённый одной темой. Морфология как раздел грамматики повторение Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

    Анализировать и характеризовать общекатегориаль-ное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола Понимание информации устного и письменного сообщения коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации ; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; Знать особенности диалогической и монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения http: Вводный урок 1 2 Разновидности русского языка повторение 1 3 Имя существительное 1 4 Имя прилагательное 1 5 Глагол 1 6 Правописание падежных окончаний имён существительных 1 7 Правописание окончаний прилагательных 1 8 Правописание личных окончаний глаголов 1 9 Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами 1 10 ТЕКСТ.

    Основные признаки текста 2 Р. Правила переноса Употребление строчной и прописной букв. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую Иметь представление об орфографии как о системе правил.

    Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем Обладать орфографической зоркостью.

    Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи Правописание приставок при-, пре- 1 60 Правописание сложных существительных с соединительными гласными 2 Правописание сложных имён прилагательных 2 Контрольная работа диктант и её анализ 2 ТЕКСТ План текста: Создавать и корректировать текст Микротема текста.

    Варианты норм, нормативные словари современного русского литературного языка Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи Правописание суффиксов прилагательных.

    Нормативные словари современного русского языка орфоэпический, толковый, грамматических трудностей, орфографический Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Части речи повторение 1 Морфология как раздел грамматики повторение Глагол как часть речи повторение Причастие , его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия.

    Синтаксическая функция причастия Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом Иметь представление об орфографии как о системе правил. Правописание сложных имён прилагательных.

    Слово — единица лексикологии повторение. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Слова с эмоциональной окраской. Употребление прописных и строчных букв повторение.

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами повторение. Глагол как часть речи повторение. Причастие — особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Образование действительных и страдательных причастий. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени.

    Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Употребление причастий в литературном языке. Деепричастие как форма глагола.

    Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.

    Склонение простых количественных числительных. Склонение составных количественных числительных. Правописание ь в именах числительных.

    Слитное и раздельное написание обозначений чисел. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения.

    Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Основное содержание модулей с характеристикой основных видов деятельности учащихся на уровне формирования УУД. Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий. Знать особенности диалогической и монологической речи.

    Владеть различными видами диалога этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи. Основные особенности аудирования, говорения, чтения, письма как видов речевой деятельности.

    Выборочное, ознакомительное, детальное аудирование. Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи. Стратегии изучающего, ознакомительного, просмотрового видов чтения. Основные особенности устного высказывания. Сжатый, выборочный, развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.

    Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.

    Особенности написания аннотации, заявления. Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях. Пользоваться различными видами аудирования выборочным, ознакомительным, детальным. Различать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух.

    Пользоваться различными видами чтения изучающим, просмотровым, ознакомительным. Определять главную мысль, понимать связи между частями текста, определять намерения автора на основании логических и лингвистических связей между частями текста с частично неизвестной информацией.

    Устанавливать связи между текстом и внешними знаниями, делать простые выводы. Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом, выборочном или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

    Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста подробно, сжато, выборочно в форме ученического изложения, аннотации, плана.

    Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.

    Понимать структуру таблицы, страницы сайта Интернета, демонстрировать понимание представленной в них информации. Объединять две небольшие части информации из таблицы.

    Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

    Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.

    Основная и дополнительная информация текстов. План сложный , аннотация. Описание как функционально-смысловой тип речи, его особенности описания предмета, состояния, процесса ; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи.

    Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

    Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста зачин, основная часть, концовка. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

    Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана сложного , аннотации. Создавать и редактировать собственные тексты — описания предмета, состояния, процесса с учётом требований к построению связного текста.

    Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Основные жанры разговорной речи: Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

    Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Выявлять особенности разговорной речи. Выступать перед аудиторией сверстников с рассказом, вести беседу в соответствии с целью и ситуацией общения. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

    Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: Иметь элементарные представления об основных формах функционирования современного русского языка.

    Различать функциональные разновидности современного русского языка. Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков.

    Сильная и слабая фонетическая позиция. Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам.

    Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позициях, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами.

    Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения глаголы прошедшего времени и т. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса слов с одной строки на другую.

    Словообразование и изменение форм слов, формообразующие и словообразующие морфемы. Исходная производящая основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем приставочно-суффиксальный способ, нулевая суффиксация.

    Сложение как способ словообразования. Соединительные гласные о , е. Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

    Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразо-вательную модель, по которой оно образовано. Определять род сложносокращённых слов, согласовывать их с глаголами прошедшего времени.

    Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слов. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать способы словообразования слов изученных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.

    Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Наблюдать за использованием слов в художественной и разговорной речи, публицистических и учебно-научных текстах; диалектизмов в языке художественной литературы.

    Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения.

    Извлекать необходимую информацию из толкового словаря, фразеологического словаря и использовать её в различных видах деятельности. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

    Наблюдать за использованием стилистически окрашенных слов и фразеологизмов как средств выразительности в художественном тексте. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

    Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных.

    Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию.

    Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

    Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.

    Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

    Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.

    Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределённые местоимения; приводить соответствующие примеры.

    Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имён числительных разных разрядов.

    Правильно употреблять числительные двое , трое и т. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных в суффиксах причастий, наречий. Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких причастий, наречий. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения.

    Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

    Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий, деепричастий, местоимений, числительных, наречий.

    Нормативные словари современного русского языка орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь , их роль в овладении нормами современного русского литературного языка. Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

    Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь.

    Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

    Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Морфология как раздел грамматики повторение. Анализировать и характеризовать общекатегориаль-ное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола.

    Понимание информации устного и письменного сообщения коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации ;. Знать особенности диалогической и монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

    Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.

    Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Иметь представление о сильной и слабой позиции. Классифицировать и группировать звуки речи по признакам.

    Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста , передавая его содержание при помощи плана.

    Словообразование и изменение форм слова, формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

    Род сложносокращенных слов, их согласование с глаголами прошедшего времени. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразова- тельный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Осознать отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа.

    Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Создавать и корректировать текст. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств.

    Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы , их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления. Наблюдать над использованием слов в художественной , разговорной речи, а также в различных стилях речи.

    Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления. Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

    Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий. Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно-видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом.

    Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их.

    Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также правописанием Н и НН. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений.

    Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

    Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией , вести беседу в соответствии с ситуацией. Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения , задачи речи, языковые средства, характерные для официально- делового стиля.

    Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида.

    Правильно употреблять деепричастия ; правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки глагола, деепричастия, определять их синтаксическую функцию.

    Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в различных функциональных стилях и анализиро-вать их. Анализиро-вать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Имя числительное как часть речи, его общекатегориаль-ное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

    Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;.

    Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления числительных. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Использовать возможности электронной почты для информационного общения.

    Вести личный дневник с использованием возможности Интернета. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение , морфологические свойства, синтаксические функции. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности индивидуальной и коллективной , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

    Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;.

    Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;. Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления местоимений.

    Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание. Учебно-методические комплекты по русскому языку для го классов.

    Поурочные разработки по русскому языку к учебнику для 9 класса под редакцией М. Обучающая программа орфографический тренажер для школьников от 10 лет и абитуриентов. Учащиеся получат возможность научиться 1 понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2 осознавать эстетические ценности русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; стремиться сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию; 3 пополнят словарный запас и запас усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Учащиеся получат возможность научиться 1 владеть всеми видами речевой деятельности: Учащиеся получат возможность научиться 1 представлять основные функции языка, понимать роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни человека и общества; 2 понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3 основам научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязи его уровней и единиц; 4 базовым понятиям лингвистики: Выходишь ранней осенью в ближайшую рощу и удивляешься большой перемене.

    Меньше слышишь птичьих голосов.


    Уже не поет, не заливается звонкой трелью соловей. Не летает низко над землей быстрокрылая ласточка. Исчезли желтые, голубые и синие цветы. А как их было много весной и летом! На осине, тополе, дубе и березе уже появились золотистые листочки. Резкий ветер срывает их и несет к оврагу, за которым раскинулись бескрайние поля. Еще утром в роще прошел дождь, и на лесной поляне блестит несколько луж.

    Человек прошел по узкой тропинке среди деревьев и оставил след. Холодное осеннее солнце не высушило землю. В тени лежит роса. По делам службы я выехал в город поздно вечером. Я предполагал доехать часа за два.

    Мы добрались на лошадях по гладкой дороге. Перед нами расстилалась бескрайняя снежная равнина. На далеком горизонте догорала бледная заря. У дороги ровными рядами росли старые сосны. Луна освещала таинственным светом всю окрестность.

    Я запахнулся шубой и глядел на темную длинную дорогу. Вот показались две точки. Они из деревни направляются в город. И опять тишина, только слышно скрип полозьев. Но вот мы добираемся до цели нашего путешествия. Из-за леса вырастают фабричные трубы, раздаются паровозные гудки. В долине за поворотом показался залитый бесчисленными огнями город. Я пришел на обрыв и увидел прекрасную картину.

    Вокруг до самого горизонта расстилалась бесконечная степь. Припекало солнце, воздух наполнялся запахом цветущих растений. В безоблачном небе раздавалось пение жаворонка. На краю степи была видна насыпь пригородной железной дороги. По ней крошечные черные паровозы тянули маленькие вагончики. Под обрывом протекала речка.

    В прибрежных камышах водились утки. Низкие берега реки сейчас были безлюдны. Редко можно было заметить рыболова. У речки расположилась небольшая деревня. С горы к ней сбегало много тропинок, а большое шоссе уходило далеко по равнине.

    Я стоял и любовался необъятным простором степи. Надо было спешить домой и готовиться к отъезду. В раннем возрасте отец впервые взял меня на весенний тетеревиный ток. В ночной предутренней темноте мы шли через заросшие кустарником луга и перелески. Первые охотничьи вылазки научили меня хорошо видеть и слышать.

    В заросшем осокою и кувшинками пруду я наблюдал утиные выводки, видел, как плавают маленькие пушистые утята. В пруду было много всякой рыбы.

    По утрам с удочкой в руках я сидел на песчаном берегу и следил за сделанным из гусиного пера маленьким поплавком.

    Дерзкий ветерок пузырем надувал за спиной легкую ситцевую рубаху. Было приятно вытаскивать из воды небольших золотистых карасей, красноперых плотвичек, толстоспинных серебряных головлей.

    Потом мы отбирали крупную рыбу, мелочь бросали в полотняную сумку. На костре варили уху. Усевшись в тени на берегу, хлебали ее деревянными ложками.

    Удивительно вкусна, душиста рыбачья уха из свежей рыбы. Я перелез высокую изгородь и увидел в готовящемся к ночному покою лесу домик с белым крыльцом. Он стоял на неширокой поляне, осененной спящими соснами. Трава вокруг его рубленых стен белела цветочками земляники, и ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы.

    За домиком сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. У воды белели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темными сосняками и ельниками. Левее была обширная, пересеченная старицей и окаймленная лиственным недвижимым лесом пойма.

    Она была покойно- светла, копила в своих низинах белый туманец, и он сперва стушевывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтизну еще не скошенного луга. Серебряные озера, окруженные лесистыми склонами холмов, расстилаются вокруг нас. Я забираюсь в глубь леса, еще не исследованного нами.

    Вверху не было печального северного неба, ниоткуда не доносилось ни звука. Не закрывая туч, стояли, как колонны, гигантские красные сосны. Лес стоял молча, задумчиво, как будто прислушиваясь к своей собственной вековой думе. Молодая поросль сплошь покрывала землю.

    Деревья, не тронутые первым холодком, стояли очарованные. Занимается над лесом заря, не успевая разгореться, сонно колышется хвоя, нарастает глухой шепот. Откуда-то слышится шелест в предрассветной мгле. Лес здесь дремуч, тропинки еще никем не протоптаны. Смотришь и не знаешь, куда идти: Большим охотничьим ножом далеко делаю на коре заметки, чтобы не потерять направление.

    По непролазным зарослям чащ выбираюсь на опушку леса, перехожу небольшую речонку, рассчитывая встретить кого-нибудь. Электронная тетрадь по русской Русская литература 8 класс ФГОС. Электронная тетрадь по русскому языку Русский язык 10 класс ФГОС.

    Великие русские писатели и поэты. Электронная тетрадь по русскому языку Русский язык 5 класс ФГОС. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!! Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по Экономия сил и времени учителя. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: Обоснование использования часов резерва и изменений, внесенных в рабочую программу Часы резерва планируется использовать на уроки развития речи и работу над ошибками.

    Нечитайлова Виктория Сергеевна Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред.

    Целями изучения русского родного языка в основной школе являются: Место учебного предмета в учебном плане В школьном учебном плане на изучение русского языка в 6 классе на учебный год выделено 6 часов в неделю ФК — 6 часов.

    Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами освоения учащимися 6 класса программы по русскому языку являются: Оценка образовательных достижений учащихся 6 класса Формами контроля , выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.

    Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 6 класса по русскому языку Познавательные универсальные учебные действия на уровне приобретённых знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: Оценка диктантов Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: К негрубым относятся ошибки: Тема Кодификатор Форма контроля Модуль 1.

    Сочинение-описание Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Входной контроль Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях. Тест или диктант с грамматическим заданием Модуль 2. Что это за слова? Составить предложения так, чтобы было понятно, о ком идет речь.

    После проверочной работы ребята сверяют ответы и выставляют друг другу отметки за задание. Что перед ними слова общего рода. Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения.

    Выполняя упражнения на снятие статического напряжения. Настраиваются на позитивную дальнейшую работу. Легко ли его было читать? Проводит работу с деформированным текстом. Проверьте, в нужную ли форму вы поставили существительные, правильно ли определили их падеж. Вопросы для анализа представлены после рассказа. В таблице 6 сопоставьте стрелочками эти слова с их значением.

    Если все верно, ставьте соседу 1 балл. Это и будет ваше домашнее задание. Понимают сложность восприятия текста, так как существительные стоят в начальной форме и грамматически не согласованы.

    Находят существительные, ставят их в нужную форму, письменно определяют их падеж. Определяют синтаксическую роль существительного в тексте, выражая ее графически. Учитель анализирует работы детей, опираясь на их ответы во время урока, после чего выставляет оценки.

    Методическая разработка по литературе "Герой-идеолог в творчестве Ф. Достоевского на примере романа "Идиот" 10 класс. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по ладыженской. Научно-исследовательская работа " Тайна имен и прозвищ". Презентация по литературе на тему "Музы Пушкина" 9 класс. Разработка урока по литературе на тему "Серебряный век" 11 класс.

    Презентация по русскому языку на тему "Развитие речи". Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Найдите подходящий для Вас курс.

    Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Выберите документ из архива для просмотра:. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

    Один раз они играли подле амбара и услыхали — над голова … что-то мяучит тонкими голос … Вася влез по лестница … под крыша … амбара и закричал: И у неё котята; такие чудесные!

    Катя побежала домой, достала молока и принесла кошка …. Один раз они пошли играть на дорога … и взяли с собой котёнка. Собака … хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на него и закрыл от собак… По тексту Л. Толстого Поставьте все существительные в нужную форму. Докажите, что это текст устно Л.

    Согласны ли вы с автором? Благодарю вас за урок! Описание презентации по отдельным слайдам: Как одним словом можно назвать и мальчика, и девочку? НУ, а сейчас, физминутка для глаз! Технологическая карта урока Образовательные: Технологии Проектная, ичностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

    Формы работы Творческая, проектная, спортивная разминка, заполнение кластеров Межпредметные связи Литература работа на основе рассказа Л. Виды деятельности учащихся Исправляют деформированный текст, ведут выборочную работу с текстом, заполняют кластеры, создают свои тексты.

    Организа-ционный момент 1 Слайд1 Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

    Актуализа-ция знаний 3 Слайд2 Читает загадку стихотворение А. Вещей вокруг полным — полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз — Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено … словами. Целеполагание 1 Задает вопросы: Мотивация к учебной деятельности 1 Мотивирует учащихся к учебной деятельности: Узнают о сюжетной линии урока.

    Повторение изученного 3 4 2 Слайд 3 Слайд 4 Создает проблемную ситуацию: Звучит стихотворение о несклоняемых существительных Как-то рано поутру с другом сели мы в метру. Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, А вернее, я и ты без кашна и без пальты.

    Любит кины детвора, если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафе зашел, занял там свободный стол И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян, Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню. В гардероб пора бежать — будут польта выдавать -Как определить род несклоняемых существительных?

    Что перед ними слова общего рода Познавательные: Физминутка 1 Слайд5, аудиосопровождение. Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения - Проведем физминутку.

    Повторение изученного продолжение работы 4 5 3 3 3 3 2 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Создает проблемную ситуацию: Вопросы для анализа представлены после рассказа - В тексте есть несколько слов, которые могли вызвать затруднения в его понимании.

    Синтаксический разбор предложения у доски Перед вами пословицы. Проверяют, сверяясь с доской, оценивают свою работу. Анализируют текст, отвечая на вопросы в раздаточном материале. Ведут поиск нужной информации. Работают с новыми для себя словами, составляют предложения.

    Сопоставляют слова с их значением. Проверка осуществляется в парах. Через пословицы еще раз называют идею рассказа.

    Технология обучения как учебного исследования. Технология полного усвоения по материалам М. Технологии оценивания достижений учащихся. Внешняя дифференциация — создание на основе определенных принципов интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии.

    Внутренняя уровневая дифференциация — совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников на основе выделения разных уровней учебных требований. Общая характеристика учебного предмета структура.

    Язык — по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное: Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

    Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая языковедческая и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция — овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая языковедческая компетенции — освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

    Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

    Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

    Шмелев русский язык 6 класс

    Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

    Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором — дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем — дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

    Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.

    Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

    Они включают в себя: Структура данных учебников отражает содержательные линии программы. Первая содержательная линия — коммуникативной компетенции — направлена на формирование коммуникативных навыков речевого общения, осознание функции современного русского языка в России и в мире.

    Вторая содержательная линия программы, обозначенная как языковедческая компетенция , обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. В учебниках данной линии предложен модульный принцип организации учебных материалов как способ целостного представления системы языка, правил и законов его существования и осуществления связи между разделами учебной дисциплины.

    Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов. Главы-модули строятся по единому принципу: Они включают теоретические сведения, материалы для наблюдения, тренировочные и коммуникативные задания.

    Особенностью учебников линии является значительное внимание к устной форме речи на всех этапах работы, что обеспечивается аудиоприложением к учебнику, включающем материалы к разным типам заданиям.

    В учебниках линии сделан акцент на национально-культурной специфике русского языка, его функциях в современной России и в мире. Значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе.

    Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы. Завершается каждый модуль учебника блоком повторения, где в интегрированном и взаимосвязанном виде обобщаются материалы всех разделов, есть лингвистические задания игрового характера.

    В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах. В УМК по русскому языку также входят рабочие тетради, методические пособия для учителя, приложения и дополнительная литература по предмету тексты для изложений и других видов деятельности, тесты, справочники, материал для ксерокопирования и др.

    Курс обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со ступенью начального образования.

    Формирование системы универсальных учебных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личности и познавательной сферы подростка. Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия.

    В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

    Концептуальные положения данной п рограммы обеспечивают: Курс отражает системный подход к освоению знаний о языке и речи, направленность содержания на формирование культуры общения через овладение языком как средством общения в разных сферах и ситуациях общения; воспитание бережного отношения к русскому языку как одной из основных культурно значимых ценностей российского народа.

    При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Курс учитывает требование Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся, к практической направленности обучения на основе системно-деятельностного подхода с сохранением воспитательной функции образовательного процесса.

    Значительная роль отводится организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, нацеленной на развитие познавательных способностей учащихся, овладение практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач, формирование умений ставить и решать проблемные задачи.

    Проектные формы работы, направленные на решение конкретной проблемы задачи , позволяют нацелить обучающихся на создание определённого продукта, реализовать межпредметные связи, соединять теорию и практику, осуществлять совместное планирование деятельности с учителем. Коммуникативная компетентность проявляется в умении ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, которые включают способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и правилами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения.

    Учитывая решающий вклад данных разделов в формирование метапредметных результатов, время, отведенное на освоение их содержания не ограничивается количеством часов, указанным в программе на получение знаний, соответствующих данным разделам, поскольку овладение необходимыми навыками и умениями осуществляется на каждом уроке.

    Освоение разделов данной линии формирует основную часть предметных результатов курса русского языка. Освоение содержания данных разделов вносит существенный вклад в формирование личностных результатов.

    В учебном процессе указанные содержательные линии естественным образом интегрированы: При этом структура учебников УМК по русскому языку под редакцией А. Шмелева, обеспечивающего освоение курса русского языка по данной программе, в общих чертах отражает её содержательные линии. Формирование функциональной грамотности должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: Компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

    Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: Федеральный базисный образовательный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского родного языка на этапе основного общего образования в объёме часов.

    В 6 классе на изучение русского языка отводится часов 6 часов в неделю. Распределение часов по модулям учебника. О языке и речи. Что значит работать над своей речью? Что такое сферы общения? Сколько стилей в современном литературном языке?

    Трудно ли освоить язык науки? В чём особенности официальных документов? В чём особенности публицистической речи? Есть ли правила у беседы. Основное содержание модулей с характеристикой основных видов деятельности учащихся на уровне формирования УУД.

    Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне формирования универсальных учебных действий. Ситуация речевого общения формальная, неформальная. Формы речи устная и письменная. Основные понятия о стилях литературного языка. Владеть различными видами диалога этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию.

    Знать особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Уметь различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности.

    Изучаются такие разделы лингвистики как фонетика и графика, морфемика и словообразование, лексика и фразеология, морфология причастие, деепричастие, имя числительное, местоимение , основные понятия синтаксиса. Знать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Уметь делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения.

    Знать фонетические позиции чередования звуков. Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Знать способы словообразования и уметь их различать. Характеризовать лексику ограниченного употребления: Знать морфологические признаки и особенности форм глагола: Знать морфологические признаки числительных и местоимений.

    Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор. Правописание гласных в корнях с чередованием. Правописание приставок, сложных слов.

    Правописание причастий, деепричастий, числительных и местоимений. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами, обращениями и сравнениями. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

    Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

    Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. Основная и дополнительная информация текстов. Разные виды плана простой, сложный, тезисный, вопросный и др. Описание как функционально-смысловой тип речи, его особенности описания предмета, состояния, процесса ; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи.

    Виды информационной переработки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

    Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста зачин, основная часть, концовка. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

    Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана сложного , аннотации.

    Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме. Создавать и редактировать собственные письменные тексты. Развитие речи в форме создания своих собственных текстов в виде сочинений, сочинений- миниатюр описаний предмета, картины, комнаты, события и др.

    Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста. Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты.

    Употребление форм глагола и частей речи причастий, деепричастий, числительных и местоимений в литературном языке. Литературный язык и просторечия. Орфоэпические нормы современного русского языка. Нормативные словари современного русского языка. Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

    Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

    Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

    Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

    Повторение, обобщение и систематизация изученного в 5 классе и по модулям, так как модуль — это логически завершённый раздел, объединённый одной темой. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученным модулям.

    Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. В конце учебного года проводится итоговый контроль. Уметь показать приобретённые знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля тест, диктант, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа и др.

    Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности. Распределяются по темам на усмотрение учителя. Календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс.

    Виды монолога и диалога. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка.

    Морфология как раздел грамматики повторение. Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориаль-ное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола.

    Понимание информации устного и письменного сообщения коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации ;. Знать особенности диалогической и монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

    Тесты по пунктуации, орфографии и др. Разновидности русского языка повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание личных окончаний глаголов.

    Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Литературный язык и просторечие.

    Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

    Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Выбор и организация языковых средств. Контрольная работа тест или диктант с грамматическим заданием и её анализ. Повторение изученного в 5 классе. Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в зависимости от позиции.

    Употребление строчной и прописной букв. Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Пользоваться основными понятиями фонетики.

    Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции. Классифицировать и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую.

    Иметь представление об орфографии как о системе правил. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова.

    Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков. Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости. Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости. Гласные А и О в корнях с чередованием повторение.

    Гласные Е и И в корнях с чередованием. Контрольная работа диктант и её анализ. Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста , передавая его содержание при помощи плана.

    Основная и дополнительная информация в тексте. Ответы на вопросы в справочном бюро. Комплексное повторение материала главы 2. Контрольная работа тест и её анализ. Корневые и служебные морфемы. Словообразование и изменение форм слова, формообразующие и словообразующие морфемы.

    Производящая основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

    Род сложносокращенных слов, их согласование с глаголами прошедшего времени. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразова- тельный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему.

    Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознать отличие морфемы от других значимых единиц языка.

    Ответы по русскому языку 6 класс Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук О.Л., Шмелёва Е.Я:

    Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразовательного разбора. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Основы производных и непроизводных слов.

    Способы образования сложных и сложносокращённых слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Орфографические правила, связанные с правописанием приставок и сложных слов. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

    Правописание приставок при-, пре-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных имён прилагательных. Создавать и корректировать текст. Осознать важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Овладеть основными нормами русского литературного языка. Ударение в сложных словах. Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

    Варианты норм, нормативные словари современного русского литературного языка.

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Комплексное повторение материала главы 3. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

    Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Сфера употребления , типичные ситуации характерные для различных стилей.

    Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Слово — основная единица лексикологии повторение. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

    Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы , их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления.

    Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии. Понимать особенности слова как лексического уровня языка. Наблюдать над использованием слов в художественной , разговорной речи, а также в различных стилях речи. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления. Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности.

    Стилистическая окраска лексики литературного языка. Слова с эмоциональной окраской. Употребление прописных и строчных букв повторение.

    Орфографические правила, связанные с правописанием суффиксов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Буквы —Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных.

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами повторение. Средства связи предложений и частей текста. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

    ГДЗ 6 класс по Русскому языку Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. ФГОС на Мегарешеба ком

    Комплексное повторение главы 4. Основные жанры научного стиля: Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения. Исправлять речевые недостатки и редактировать текст. Глагол как часть речи повторение. Причастие , его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия.

    Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастия. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий.

    Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно-видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом.

    Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их.

    ГДЗ решебник к учебнику по русскому языку 6 класс Шмелёв Флоренская Савчук Шмелёва часть 1 и 2 ФГОС Вентана Граф. Ответы на упражнения и. Готовые онлайн ответы на упражнения из учебника русского языка автора Шмелев за 6 класс.

    Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку для 6 класса, часть 1, 2. Авторы учебника: Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук О.Л., Шмелёва Е.Я.