Гдз по обж 6 класс рабочая тетрадь маслова маркова латчука кузнецова

Содержание статьи:
  • That page can't be found.
  • Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Маслов А.Г, Марков В.В, Латчука В.Н.
  • гдз по рабочей тетради обж 6 класс маслова маркова латчука кузнецова - Блоги - sugartravel.ru
  • Most Used Categories
  • Какое существование называют автономным? Используя различные источники, приведите примеры автономного существования человека в природных условиях. Рассмотрите предлагаемые вашему вниманию варианты и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия. В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду.

    Друзья быстро помогли ему выбраться из воды, но он основательно промок. Очень холодно, дует сильный ветер. Группа находится вдали от жилья, к тому же все очень устали. Однако вдали примерно в 2 км виднеется деревня. От чего будут зависеть его здоровье и жизнь? Существует множество причин, влияющих на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние.

    Эти причины называют факторами выживания. Если мы будем знать эти факторы, уметь преодолевать их воздействие или правильно использовать, то можем рассчитывать на положительный результат.

    Выделяют четыре группы факторов выживания: Жизнь человека в условиях автономного существования во многом зависит от состояния его здоровья, воли, решительности, изобретательности, собранности, выносливости.

    Но это не самое главное. Даже хорошо тренированные люди могут погибнуть от жажды, не сумев найти источника воды, замерзнуть, не сумев развести костер.

    Необходимо еще обладать знаниями и умениями, позволяющими выжить в условиях автономного существования. Несомненно, большое влияние на состояние человека оказывают природные факторы: На состоянии человека довольно сильно может сказаться изменение режима времени смена часовых поясов, полярная ночь или полярный день.

    Материальные факторы факторы, обеспечивающие защиту человека от влияния окружающей среды: Постприродные факторы возникают в результате воздействия на человека климатических особенностей окружающей местности: К этой же группе относят так называемые стрессоры выживания: Действие стрессоров бывает очень сильным, поэтому с ними нужно познакомиться подробнее.

    Какие из природных факторов могут быть полезными для выживания? На какие факторы выживания человек может повлиять, а на какие нет? Используя различные источники, приведите примеры влияния факторов выживания на человека Основные источники напряжения человека при вынужденном автономном существовании стрессоры выживания Одиночество одна из причин возникновения страха.

    Борются с одиночеством поразному: Помогает отвлечься и любая физическая работа. Уныние чувство, вызываемое одиночеством, разочарованием от неудачных попыток что-то сделать добыть пищу, построить плот и т. Уныние может овладеть не только одиночкой, но и находящейся в автономном существовании группой.

    Избежать этого можно, четко распределив между членами группы обязанности, ставя перед ними конкретные, но выполнимые задачи. Голод быстро напомнит о себе.

    Человек может долгое время до 40 суток обходиться без пищи, используя внутренние резервы организма и употребляя воду. Но при этом он не может выполнять тяжелую физическую работу; снижается его устойчивость к воздействию холода, боли.

    Сложнее избавиться от чувства жажды. Уменьшение количества воды в организме человека приводит к нарушению обмена веществ, различным расстройствам в деятельности внутренних органов. Желание выпить хоть глоток воды овладевает сознанием человека, мешает ему сосредоточиться, подавляет его волю.

    Жара усиливает чувство жажды. Кроме того, высокая температура воздуха и прямая солнечная радиация вызывают в организме значительные изменения за сравнительно небольшой срок. Нарушаются функции органов и систем организма, ослабляется физическая и психическая деятельность. Облегчить свое положение можно, устроив солнцезащитный тент, ограничив физическую активность, экономно расходуя запасы воды.

    Цепенеет не только его тело, но и мозг, и воля. Замерзшие руки если они не способны удержать даже спички обычно рекомендуют согревать под мышками либо на животе. Доступ к этим местам возможен практически в любой одежде. Чтобы согреть руки, достаточно 3 4 минут. Если вы попали в экстремальную ситуацию в холодное время года, начинайте с мер по защите от холода: Вот как описывает такую ситуацию Г.

    Сопротивляться не было сил, и мы без сговора бросились вниз, вслед за проводниками. Но задерживаться нельзя ни на минуту: А идти все труднее, стужа сковывает челюсти, ноздри. Движение уже не согревает тело. Пальцы на ногах схвачены болью. Всюду холод и только холод! Мокрая одежда заледенела коробом и уже не предохраняет от холода.

    Хочется привалиться к сугробу, но внутренний голос предупреждает: Трудно себе представить, что бы могло случиться, если бы человек не испытывал боли. Но, с другой стороны, переносимая длительное время боль причиняет страдания, вызывает раздражение и в результате становится причиной серьезного нарушения состояния здоровья.

    И все же человек способен усилием воли справиться даже с сильной болью, сосредоточившись на выполнении какой-либо задачи. Переутомление опасное состояние организма, наступающее после длительного или интенсивного физического или психического напряжения.

    При этом наблюдается быстрая утомляемость, нарушения сна и аппетита. При переутомлении у человека ослабевает воля и контроль над своими действиями. Только правильное распределение физических нагрузок и своевременный отдых помогут человеку избежать этого состояния или выйти из него.

    Перечислите в порядке уменьшения значимости стрессоры выживания для человека, в одиночку попавшего в экстремальную ситуацию; для группы людей. Используя различные источники, приведите примеры преодоления людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания.

    Что надо знать о себе, чтобы выжить Может ли человек, попавший в беду например, оставшийся один в незнакомом лесу, в горах, в любой неизвестной, безлюдной местности , выжить, остаться здоровым и невредимым и не сойти с ума?

    Все мы помним любимого героя романа Д. Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством.

    Можно сказать, что все это вымысел, фантазия писателя. Но истории известны и случаи из реальной жизни. Каково же было удивление спасателей, когда их нашли ослабевшими, но сохранившими здравый рассудок и человеческое достоинство.

    Не всегда и не всем людям удается сохранить жизнь и человеческий облик в такой экстремальной ситуации, как полная изоляция от общества других людей. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает?

    С одной стороны, это зависит от физической подготовки человека, попавшего в беду, от его знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях. С другой стороны, даже знающий человек, попав в непривычную для него обстановку полного одиночества, начинает испытывать страх, тоску, отчаяние, под влиянием которых как бы забывает все, чему его раньше учили.

    Он опускает руки, перестает бороться за себя, подчиняется власти стихии и может погибнуть или сойти с ума. Что же помогает нам в трудных природных условиях? Бывалые путешественники, альпинисты, космонавты и другие люди, чьи профессии связаны с автономным существованием в природе, утверждают, что очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.

    Может быть, вы никогда раньше не задумывались над этим, но именно благодаря тому, что человеку свойственны психические познавательные процессы внимание, ощущения и восприятие, память и мышление, речь и воображение , мы способны выживать даже в экстремальных ситуациях.

    От того, насколько точно мы воспринимаем и ощущаем окружающие нас предметы их величину, форму, цвет, движение или звуки, доносящиеся до нас, освещенность пространства, подчас зависит наша безопасность. Говорят, храбрым помогает не столько судьба, сколько разумное суждение, ясность сознания. Сознательное отношение ко всему происходящему помогает выходить победителем из любой трудной ситуации.

    Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? Какие психические познавательные процессы вы знаете? Страх Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

    Такое напряжение называют стрессом, а страх одно из его проявлений. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом.

    Рабочая тетрадь по обж 6 класс. Латчук, Марков, Маслов. ФГОС 2017

    Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя еще больше бед. Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестает правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

    Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

    Это явление называют паникой, а подобное поведение паническим. Если в этот момент решительно не скомандовать себе: Затем появляется чувство сильной усталости, оцепенения или, наоборот, состояние очень сильной тревоги, возбуждения, желания все круглить на своем пути.

    И в том и в другом случае человек может даже сам себя поранить или не заметить настоящую опасность. В таком состоянии ему вряд ли удастся вспомнить, что надо делать, как оказать себе медицинскую помощь в случае ранения или укуса животного. Не сможет он заметить и спасительные источники воды или признаки человеческого жилья поблизости. Но ведь может и не случиться, и это во многом зависит от вас.

    Основными причинами страха являются: Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознавать его причины, и кто заранее освоил приемы управления собой. Вопрос и задание 1. Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения Внимание Внимание способность, отвлекаясь от всего лишнего, концентрировать свое сознание на тех предметах и явлениях, которые для вас сейчас важны.

    Каждый знает, что когда что-то нравится или интересно например, автомобиль или наряд на моднице , подмечаешь каждую деталь, т. Другое дело, когда вы попадаете в трудные условия: Такую способность можно тренировать при помощи специальных упражнений см.

    И когда это станет привычкой, у вас выработается такая черта характера, как наблюдательность. Именно она помогает человеку быстро ориентироваться в незнакомой местности и в сложной ситуации. Разложите на столе 20 разных предметов: Накройте все это газетой. Отвлекитесь на какое-нибудь другое дело, например поговорите с кем-нибудь.

    Через 10 минут вернитесь к столу, снимите газету на полминуты и снова накройте ею предметы. Запишите на бумаге все, что вы успели увидеть. Потом снимите газету и проверьте, все ли предметы вы заметили и записали. Чем больше предметов вы смогли сразу запомнить, тем больше объем вашего внимания.

    Повторяйте это упражнение, пока не добьетесь того, что сможете записать все предметы после одного взгляда на них. Это будет уже тренировкой вашего внимания.

    Можно запоминать предметы в витринах магазинов или киосков по дороге в школу, а на обратном пути проверять, правильно ли вы все запомнили. Заодно вы потренируете и свою память. Умение воспринимать и запоминать одновременно много деталей вокруг себя например, в лесу: Но этого еще мало: Иногда бывает трудно внимательно слушать учителя в течение всего урока, и вы начинаете ерзать, заниматься посторонними делами.

    Это показатель того, что ваше внимание не очень устойчиво, в любой сложной ситуации оно может вас подвести, и вы поддадитесь панике. Кроме объема и устойчивости внимания, надо развивать и умение одновременно успешно выполнять несколько дел.

    При осмотре местности нужно уметь быстро переключаться с одного предмета на другой, сразу же запомнив первый. Когда вы все это научитесь делать, о вас можно будет сказать, что вы наблюдательный человек.

    Проверьте, внимательны ли вы. Найдите изображенных на рисунке двух женщин. Выполните описанное в этом параграфе упражнение и определите объем своего внимания. Выполните упражнения для развития внимания и наблюдательности см. Ощущения и восприятие Ощущения это впечатления, которые мы получаем об отдельных свойствах предметов и явлений при помощи наших органов чувств: Восприятие же более сложный психический процесс.

    Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно.

    Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении. Однажды был проведен такой психологический опыт: Желающих помещали в камеру, в которую не проникали звуки, где не менялась температура и было темно.

    Они должны были лежать на постели абсолютно неподвижно, на руки им надевали картонные футляры, чтобы нельзя было ощупывать окружающие предметы. Опыт показал, что люди с большим трудом переносят такую изоляцию и через несколько часов настойчиво просят прекратить эксперимент.

    Он перестает нормально ощущать и воспринимать окружение, что приводит к серьезному ухудшению его самочувствия. Так же нарушается его восприятие, когда он занимает пассивную позицию, не ищет новой полезной информации.

    Другой психологический опыт, проведенный на крысах, показал, что те животные, которые под влиянием сильного стресса не предпринимают никаких попыток спастись, безвольно распластываются на дне клетки, как правило, заболевают и даже умирают.

    У других животных, названных экспериментаторами шустриками, сохраняющих в той же ситуации активность ищут выход из клетки, стремятся защитить себя , тяжесть заболеваний значительно меньше. Для того чтобы выжить в чрезвычайной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг. Этого можно достигнуть благодаря целенаправленным активным действиям, наблюдательности, внимательности при оценке поступающей из окружения информации.

    Дело в том, что открыты объективные законы восприятия, свидетельствующие о существовании Их желательно учитывать, оказавшись в незнакомой обстановке. Например, светлый предмет на темном или контрастном фоне кажется ярче, чем он есть на самом деле, а на светлом и нейтральном более тусклым.

    Так, в незнакомом месте высота деревьев или построек может показаться значительно больше, чем она есть на самом деле. Что называют ощущениями и восприятием? В чем отличие ощущений от восприятия?

    Как можно развивать ощущения и восприятие? Выполните упражнения для развития ощущений и восприятия см. Приложение 1 Память и мышление Вспомнить, продумать, построить план действий мысленно этот путь проделывает каждый из нас, сталкиваясь с трудностями в жизни.

    Таким образом, получается, что из нашего настоящего всегда есть мостик в прошлое и будущее. И это благодаря тому, что у человека есть память, мышление и воображение. Память это способность запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать следы впечатлений.

    Пикелис описал интересные исторические примеры людей с необыкновенной памятью. Оказывается, римский император Ю. Цезарь и царь Македонии А.

    Македонский знали по именам всех своих солдат, которых у них было до нескольких десятков тысяч. Выдающийся русский шахматист А. Алехин мог играть по памяти сразу с партнерами. Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной. Непроизвольно запоминается все, что нам интересно.

    Поэтому, чем мы любознательнее, тем быстрее и на более Без усилий запоминается и то, что связано с работой, деятельностью человека, требует от него активности, и чем труднее для него задача, тем лучше происходит запоминание. Если, например, в походе вам приходилось разводить костер под дождем и приложить немало усилий, чтобы он разгорелся, вы будете долго об этом помнить.

    Произвольную память необходимо специально тренировать, для чего важно быть и внимательным, и настойчивым, и уметь управлять своими настроениями и эмоциями. Говорят, что хорошей памяти нет у лентяев и равнодушных, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный настойчивый труд.

    Выживание в экстремальной ситуации автономного существования в природе сильно зависит от уровня развития мышления. Насколько быстро и всесторонне вы сможете обдумать ситуацию, в которой оказались, или быстро оценить ее сложность, составить план действий, из всех своих знаний выбрать те, которые необходимы именно сейчас, настолько эффективно вы можете себе помочь.

    Такое поведение называют интеллектуальным. Например, в поисках ягодного места или грибной поляны вы случайно в лесу удалились от товарищей и обнаружили, что вы совсем один. Никто не отзывается на ваш крик. Сначала надо проанализировать создавшееся положение и подумать, как его исправить.

    Это первый этап интеллектуального поведения. Затем нужно попытаться осуществить намеченный план действий. Это второй этап интеллектуального поведения. Допустим, вы решили остаться на месте и постоянно кричать: Увидев, что время идет, а помощи нет, вы делаете вывод о необходимости предпринять что-то еще четвертый этап интеллектуального поведения.

    В этом случае после размышлений вы, скорее всего, станете вспоминать, какой дорогой вы сюда пришли, обращая внимание на те или иные предметы: Что вы знаете о памяти? Что вы знаете о мышлении? Как память и мышление помогают человеку выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования? Выполните упражнения для развития памяти и мышления см.

    Приложение 1 Воображение и элементы выживания Чтобы выжить в сложных условиях автономного существования, надо хотеть выжить! Желание выжить должно быть у человека настолько сильным, чтобы он всегда и везде смог сам себе помочь. У людей, как и у животных, от природы есть стремление выживать.

    Это называется инстинктом самосохранения. Некоторые люди, в отличие от животных, могут заглушать у себя этот инстинкт, мысленно допуская, что они могут стать жертвами разных опасных обстоятельств. Такие люди считают вероятным, что с ними может случиться что-то страшное.

    Чаще всего они не отдают себе отчет в том, что уже как бы сами себя готовят к роковой судьбе, соглашаются с ней.

    ГДЗ по Английскому языку. 6 класс рабочая тетрадь Страница. 80 Ваулина

    Когда в темном помещении такой человек случайно зацепится за гвоздь одеждой, в его воображении возникает образ чудовища, которое схватило его и не отпускает. Человек, парализованный страхом, застывает, не в силах пошевелиться, или, Только потом он осознает, что вел себя глупо, но стресс уже испытан, и такой человек уже немного подорвал свое здоровье.

    Сказанное не означает, что надо, не задумываясь, подвергать себя реальной опасности, например одному ходить в заброшенные пустынные места или в незнакомый лес. Ведь при этом снижаются острота ощущений и восприятия, внимательность и наблюдательность, хуже становятся память и способность думать. Это приводит к развитию чувства страха и как следствие стресса, сильного напряжения, снижающего возможность удачно действовать для своего спасения.

    Необходимо развивать у себя установку на выживание, а следовательно, и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным в отличие от панических действиям для выхода из любой экстремальной ситуации, в которой можно оказаться в природных условиях.

    Установка на выживание включает три элемента: Я ничего не боюсь, я буду внимательным, наблюдательным. Я смогу себя накормить, напоить даже здесь. Я могу не утомлять себя ненужными мыслями о всяких страшных вещах, но я знаю, что опасность нельзя недооценивать.

    Поэтому я буду бдительным и терпеливым в поисках выхода. Вопросы и задания ние. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести человека воображение картин опасных ситуаций?

    Расскажите об элементах, способствующих осуществлению установки на выжива Влияние характера на поступки в условиях выживания Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях?

    Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, свое возьмут.

    Какая разница между ними? В первом случае речь идет о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или посещают спортивную секцию, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.

    В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чем не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все вокруг им помогали.

    Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев. Умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей называют волей.

    Однако воля это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться ее, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.

    Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, приучить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор.

    Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю. Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает.

    Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремаль Конечно, свои решения надо обдумывать: Какие волевые черты характера вы знаете? Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях? Как достигают развития сильной воли? Знающие люди утверждают, что для этого прежде всего необходимо: Давайте рассмотрим это на примере туристского похода школьников.

    Туристы обычно подготовлены к автономному существованию. Для них это нормальное явление, они идут на это сознательно. Они планомерно готовятся к жизни далеко от населенных пунктов, к самостоятельному приготовлению пищи, оказанию медицинской помощи Подготовка к походу Ежегодно тысячи туристов-школьников отправляются в походы, экспедиции.

    Их сопровождают учителя или руководители туристских кружков. Туристы реально знают и представляют себе сложности походной жизни и заблаговременно готовятся к их преодолению.

    Существует инструкция, в которой определены необходимые действия руководителя и членов группы, направленные на подготовку и проведение похода, предотвращение экстремальных ситуаций. Главная задача при подготовке и проведении похода обеспечение безопасности.

    Не думайте, что поход это сплошное удовольствие. В походе бывает и трудно, и холодно. Туристскую группу школьников обязательно возглавляют двое взрослых: Если во время похода что-то произойдет с руководителем, группу возглавит его заместитель. Руководителя группы назначают из опытных туристов. Он несет ответственность за жизнь и здоровье членов группы.

    Поэтому он обладает абсолютной властью, как капитан корабля. Подготовки требуют и многодневные, сложные походы, и одно-двухдневные.

    В нее входят определение целей и задач похода, разработка маршрута, приобретение продуктов питания, подготовка общественного палатки, посуда для приготовления пищи и личного снаряжения. Особенно много времени занимает подготовка к многодневному походу. Так как многодневные походы часто проводят вдалеке от дома, от населенных пунктов, необходимо тщательно разработать маршрут, познакомиться с климатическими условиями района путешествия.

    С учетом разработанного маршрута, климата и рельефа местности подбирают необходимое снаряжение группы и приобретают продукты питания. В интересах безопасности продукты и снаряжение желательно распределять так, чтобы у каждого члена группы были самые необходимые в экстремальной ситуации вещи: Руководитель похода после разработки маршрута представляет его в маршрутно-квалификационную комиссию, членами которой являются самые опытные туристы, хорошо знающие выбранный для похода район.

    Они проверяют правильность разработки маршрута, О маршруте и сроках его прохождения руководитель обязан сообщить в поисково-спасательную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий того района, где будет совершен поход.

    Поисково-спасательные службы действуют во всех областях, краях, республиках России. Сообщения им посылают для того, чтобы они смогли оперативно оказать помощь группе, если она вовремя не завершит маршрут или подаст сигнал об экстремальной ситуации, в которой оказалась. Вот один пример из газетных сообщений Российская газета сентября: У летней студентки Сочинского политехнического колледжа Жени Горбуновой начались резкие боли в животе.

    В темноте найти группу не удалось, и тогда ребята решили десантироваться. Это был самый драматичный этап операции: Но парни один за другим скользнули в темноту.

    За ночь разыскали туристов, сообщили их точные координаты, оказали заболевшей девушке первую помощь. Но и после тщательной подготовки группа не застрахована от экстремальных ситуаций.

    Объясните, какова основная цель тщательной подготовки к походу. Почему руководитель группы обладает абсолютной властью во время похода?

    Зачем руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную поисково-спасательную службу? В течение года под руководством преподавателя выполните задания и упражнения, предложенные в Приложении Отгадайте и впишите в клеточки слова: Человек, любящий ходить в походы. Большой топор, а маленький?

    Что разжигают туристы, чтобы согреться, обсушиться и приготовить пищу? Самое любимое занятие рыбака. Большая сумка, которую туристы носят на спине. Посуда, емкость для приготовления пищи на костре. Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта. А теперь из букв, стоящих в серых клеточках, составьте ключевое слово, обозначающее предмет, необходимый в походе.

    Во время движения члены группы идут в колонне по одному. Впереди в роли направляющего может идти руководитель или штурман группы, сзади замыкающий. У него ответственная задача: Если вдруг что-то случилось с одним из участников, то замыкающий решает, останавливать ли всю группу или остановиться с этим участником для устранения неполадок. Но в любом случае он сначала сообщит об этом руководителю.

    Особенно внимательными надо быть при движении по сложным участкам местности. Можно поскользнуться на крутом горном склоне, на сырых камнях на берегу горной реки, Туристы идут в колонне по одному Опасны последние километры дневного перехода. Накапливается усталость, теряется внимание. В группе всегда назначается участник, ответственный за оказание первой медицинской помощи.

    К слову сказать, навыками ее должны обладать все члены группы, но у назначенного на эту должность хранится медицинская аптечка. Среди туристов принято считать, что поход проведен успешно, если медикаменты и перевязочные средства не потребовались.

    Стойки для палаток не стоит вырубать из живых деревьев на каждом привале, лучше взять разборные, легкие из дома. Ушли в прошлое вырубленные рогульки и перекладины для подвешивания ведер над костром: Соблазнительно подстелить под палатку пушистые еловые ветки, но гуманнее взять с собой теплоизоляционный коврик.

    Если это время истекло, а ушедшие в разведку не вернулись, начинают поисковые работы. Собираясь в незнакомый лес, расспросите о местности, маршрутах местных жителей. Если есть подробная карта этого района, изучите ее. Лучше пойти в незнакомый лес с местными ребятами, а еще надежнее с кем-то из взрослых.

    Если вы один или с друзьями куда-либо уходите, сообщите об этом родителям или кому-то из взрослых. Учебники данной линии прошли экспертизу и одобрены РАО и РАН, включены в Федеральный перечень учебников и обеспечивают освоение образовательной программы основного общего образования.

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки.

    Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать?

    Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Рабочая программа к учебнику В. ФГОС Дрофа Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к завершенной предметной линии учебников В.

    Аннотация к книге "ОБЖ. ФГОС" Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к завершенной предметной линии учебников В. Посоветуйте эту книгу друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой.

    Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Методическое пособие 1 фото. Рабочая тетрадь к учебнику В. Тетрадь для оценки качества знаний.

    Методическое пособие к учебнику В. Методическое пособие к учебнику А. Рабочая тетрадь к учебнику С. Методическое пособие к уч. Правильные ответы на вопросы учебника "Основы безопасности жизнедеятельности. Правильные ответы на вопросы уч. Учебное пособие 1 рец.

    Тетрадь для оценки качества знаний к учебнику С. Рецензии и отзывы на книгу ОБЖ. Движение уже не согревает тело. Пальцы на ногах схвачены болью. Всюду холод и только холод!

    Мокрая одежда заледенела коробом и уже не предохраняет от холода. Хочется привалиться к сугробу, но внутренний голос предупреждает: Трудно себе представить, что бы могло случиться, если бы человек не испытывал боли.

    Но, с другой стороны, переносимая длительное время боль причиняет страдания, вызывает раздражение и в результате становится причиной серьезного нарушения состояния здоровья. И все же человек способен усилием воли справиться даже с сильной болью, сосредоточившись на выполнении какой-либо задачи. Переутомление опасное состояние организма, наступающее после длительного или интенсивного физического или психического напряжения.

    При этом наблюдается быстрая утомляемость, нарушения сна и аппетита. При переутомлении у человека ослабевает воля и контроль над своими действиями. Только правильное распределение физических нагрузок и своевременный отдых помогут человеку избежать этого состояния или выйти из него.

    Перечислите в порядке уменьшения значимости стрессоры выживания для человека, в одиночку попавшего в экстремальную ситуацию; для группы людей.

    Используя различные источники, приведите примеры преодоления людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания.


    Что надо знать о себе, чтобы выжить Может ли человек, попавший в беду например, оставшийся один в незнакомом лесу, в горах, в любой неизвестной, безлюдной местности , выжить, остаться здоровым и невредимым и не сойти с ума? Все мы помним любимого героя романа Д.

    Дефо Робинзона Крузо, который не только выжил в условиях полного одиночества на необитаемом острове, но и смог обзавестись там собственным хозяйством. Можно сказать, что все это вымысел, фантазия писателя. Но истории известны и случаи из реальной жизни. Каково же было удивление спасателей, когда их нашли ослабевшими, но сохранившими здравый рассудок и человеческое достоинство.

    Не всегда и не всем людям удается сохранить жизнь и человеческий облик в такой экстремальной ситуации, как полная изоляция от общества других людей.

    Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? С одной стороны, это зависит от физической подготовки человека, попавшего в беду, от его знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

    С другой стороны, даже знающий человек, попав в непривычную для него обстановку полного одиночества, начинает испытывать страх, тоску, отчаяние, под влиянием которых как бы забывает все, чему его раньше учили. Он опускает руки, перестает бороться за себя, подчиняется власти стихии и может погибнуть или сойти с ума.

    Что же помогает нам в трудных природных условиях? Бывалые путешественники, альпинисты, космонавты и другие люди, чьи профессии связаны с автономным существованием в природе, утверждают, что очень важно уметь управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием, т.

    Может быть, вы никогда раньше не задумывались над этим, но именно благодаря тому, что человеку свойственны психические познавательные процессы внимание, ощущения и восприятие, память и мышление, речь и воображение , мы способны выживать даже в экстремальных ситуациях.

    От того, насколько точно мы воспринимаем и ощущаем окружающие нас предметы их величину, форму, цвет, движение или звуки, доносящиеся до нас, освещенность пространства, подчас зависит наша безопасность. Говорят, храбрым помогает не столько судьба, сколько разумное суждение, ясность сознания. Сознательное отношение ко всему происходящему помогает выходить победителем из любой трудной ситуации.

    Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования? Какие психические познавательные процессы вы знаете? Страх Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх главный психологический враг.

    Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

    Такое напряжение называют стрессом, а страх одно из его проявлений. Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом.

    Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя еще больше бед. Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестает правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность. Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг.

    Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

    Это явление называют паникой, а подобное поведение паническим. Если в этот момент решительно не скомандовать себе: Затем появляется чувство сильной усталости, оцепенения или, наоборот, состояние очень сильной тревоги, возбуждения, желания все круглить на своем пути.

    That page can't be found.

    И в том и в другом случае человек может даже сам себя поранить или не заметить настоящую опасность. В таком состоянии ему вряд ли удастся вспомнить, что надо делать, как оказать себе медицинскую помощь в случае ранения или укуса животного.

    Не сможет он заметить и спасительные источники воды или признаки человеческого жилья поблизости. Но ведь может и не случиться, и это во многом зависит от вас. Основными причинами страха являются: Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознавать его причины, и кто заранее освоил приемы управления собой.

    Вопрос и задание 1. Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения Внимание Внимание способность, отвлекаясь от всего лишнего, концентрировать свое сознание на тех предметах и явлениях, которые для вас сейчас важны.

    Каждый знает, что когда что-то нравится или интересно например, автомобиль или наряд на моднице , подмечаешь каждую деталь, т. Другое дело, когда вы попадаете в трудные условия: Такую способность можно тренировать при помощи специальных упражнений см.

    И когда это станет привычкой, у вас выработается такая черта характера, как наблюдательность. Именно она помогает человеку быстро ориентироваться в незнакомой местности и в сложной ситуации. Разложите на столе 20 разных предметов: Накройте все это газетой.

    Отвлекитесь на какое-нибудь другое дело, например поговорите с кем-нибудь. Через 10 минут вернитесь к столу, снимите газету на полминуты и снова накройте ею предметы.

    Запишите на бумаге все, что вы успели увидеть. Потом снимите газету и проверьте, все ли предметы вы заметили и записали. Чем больше предметов вы смогли сразу запомнить, тем больше объем вашего внимания. Повторяйте это упражнение, пока не добьетесь того, что сможете записать все предметы после одного взгляда на них.

    Это будет уже тренировкой вашего внимания. Можно запоминать предметы в витринах магазинов или киосков по дороге в школу, а на обратном пути проверять, правильно ли вы все запомнили. Заодно вы потренируете и свою память. Умение воспринимать и запоминать одновременно много деталей вокруг себя например, в лесу: Но этого еще мало: Иногда бывает трудно внимательно слушать учителя в течение всего урока, и вы начинаете ерзать, заниматься посторонними делами.

    Это показатель того, что ваше внимание не очень устойчиво, в любой сложной ситуации оно может вас подвести, и вы поддадитесь панике.

    Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Маслов А.Г, Марков В.В, Латчука В.Н.

    Кроме объема и устойчивости внимания, надо развивать и умение одновременно успешно выполнять несколько дел. При осмотре местности нужно уметь быстро переключаться с одного предмета на другой, сразу же запомнив первый. Когда вы все это научитесь делать, о вас можно будет сказать, что вы наблюдательный человек.

    Проверьте, внимательны ли вы. Найдите изображенных на рисунке двух женщин. Выполните описанное в этом параграфе упражнение и определите объем своего внимания. Выполните упражнения для развития внимания и наблюдательности см. Ощущения и восприятие Ощущения это впечатления, которые мы получаем об отдельных свойствах предметов и явлений при помощи наших органов чувств: Восприятие же более сложный психический процесс.

    Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно. Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении. Однажды был проведен такой психологический опыт: Желающих помещали в камеру, в которую не проникали звуки, где не менялась температура и было темно.

    Они должны были лежать на постели абсолютно неподвижно, на руки им надевали картонные футляры, чтобы нельзя было ощупывать окружающие предметы. Опыт показал, что люди с большим трудом переносят такую изоляцию и через несколько часов настойчиво просят прекратить эксперимент.

    Он перестает нормально ощущать и воспринимать окружение, что приводит к серьезному ухудшению его самочувствия. Так же нарушается его восприятие, когда он занимает пассивную позицию, не ищет новой полезной информации.

    Другой психологический опыт, проведенный на крысах, показал, что те животные, которые под влиянием сильного стресса не предпринимают никаких попыток спастись, безвольно распластываются на дне клетки, как правило, заболевают и даже умирают.

    У других животных, названных экспериментаторами шустриками, сохраняющих в той же ситуации активность ищут выход из клетки, стремятся защитить себя , тяжесть заболеваний значительно меньше. Для того чтобы выжить в чрезвычайной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг.

    Этого можно достигнуть благодаря целенаправленным активным действиям, наблюдательности, внимательности при оценке поступающей из окружения информации.

    Дело в том, что открыты объективные законы восприятия, свидетельствующие о существовании Их желательно учитывать, оказавшись в незнакомой обстановке.

    Например, светлый предмет на темном или контрастном фоне кажется ярче, чем он есть на самом деле, а на светлом и нейтральном более тусклым.

    Так, в незнакомом месте высота деревьев или построек может показаться значительно больше, чем она есть на самом деле. Что называют ощущениями и восприятием? В чем отличие ощущений от восприятия? Как можно развивать ощущения и восприятие? Выполните упражнения для развития ощущений и восприятия см.

    Приложение 1 Память и мышление Вспомнить, продумать, построить план действий мысленно этот путь проделывает каждый из нас, сталкиваясь с трудностями в жизни. Таким образом, получается, что из нашего настоящего всегда есть мостик в прошлое и будущее.

    И это благодаря тому, что у человека есть память, мышление и воображение. Память это способность запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать следы впечатлений.

    Пикелис описал интересные исторические примеры людей с необыкновенной памятью.

    Учебник по ОБЖ 6 класс. Маслов, Марков, Латчук, Кузнецов. ФГОС 2017.

    Оказывается, римский император Ю. Цезарь и царь Македонии А. Македонский знали по именам всех своих солдат, которых у них было до нескольких десятков тысяч. Выдающийся русский шахматист А. Алехин мог играть по памяти сразу с партнерами. Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной.

    Непроизвольно запоминается все, что нам интересно. Поэтому, чем мы любознательнее, тем быстрее и на более Без усилий запоминается и то, что связано с работой, деятельностью человека, требует от него активности, и чем труднее для него задача, тем лучше происходит запоминание.

    Если, например, в походе вам приходилось разводить костер под дождем и приложить немало усилий, чтобы он разгорелся, вы будете долго об этом помнить. Произвольную память необходимо специально тренировать, для чего важно быть и внимательным, и настойчивым, и уметь управлять своими настроениями и эмоциями.

    Говорят, что хорошей памяти нет у лентяев и равнодушных, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный настойчивый труд. Выживание в экстремальной ситуации автономного существования в природе сильно зависит от уровня развития мышления.

    Насколько быстро и всесторонне вы сможете обдумать ситуацию, в которой оказались, или быстро оценить ее сложность, составить план действий, из всех своих знаний выбрать те, которые необходимы именно сейчас, настолько эффективно вы можете себе помочь. Такое поведение называют интеллектуальным.

    гдз по рабочей тетради обж 6 класс маслова маркова латчука кузнецова - Блоги - sugartravel.ru

    Например, в поисках ягодного места или грибной поляны вы случайно в лесу удалились от товарищей и обнаружили, что вы совсем один. Никто не отзывается на ваш крик. Сначала надо проанализировать создавшееся положение и подумать, как его исправить. Это первый этап интеллектуального поведения. Затем нужно попытаться осуществить намеченный план действий.

    Это второй этап интеллектуального поведения. Допустим, вы решили остаться на месте и постоянно кричать: Увидев, что время идет, а помощи нет, вы делаете вывод о необходимости предпринять что-то еще четвертый этап интеллектуального поведения.

    В этом случае после размышлений вы, скорее всего, станете вспоминать, какой дорогой вы сюда пришли, обращая внимание на те или иные предметы: Что вы знаете о памяти? Что вы знаете о мышлении? Как память и мышление помогают человеку выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования?

    Выполните упражнения для развития памяти и мышления см. Приложение 1 Воображение и элементы выживания Чтобы выжить в сложных условиях автономного существования, надо хотеть выжить! Желание выжить должно быть у человека настолько сильным, чтобы он всегда и везде смог сам себе помочь.

    У людей, как и у животных, от природы есть стремление выживать. Это называется инстинктом самосохранения. Некоторые люди, в отличие от животных, могут заглушать у себя этот инстинкт, мысленно допуская, что они могут стать жертвами разных опасных обстоятельств.

    Такие люди считают вероятным, что с ними может случиться что-то страшное. Чаще всего они не отдают себе отчет в том, что уже как бы сами себя готовят к роковой судьбе, соглашаются с ней.

    Когда в темном помещении такой человек случайно зацепится за гвоздь одеждой, в его воображении возникает образ чудовища, которое схватило его и не отпускает.

    Человек, парализованный страхом, застывает, не в силах пошевелиться, или, Только потом он осознает, что вел себя глупо, но стресс уже испытан, и такой человек уже немного подорвал свое здоровье. Сказанное не означает, что надо, не задумываясь, подвергать себя реальной опасности, например одному ходить в заброшенные пустынные места или в незнакомый лес.

    Ведь при этом снижаются острота ощущений и восприятия, внимательность и наблюдательность, хуже становятся память и способность думать. Это приводит к развитию чувства страха и как следствие стресса, сильного напряжения, снижающего возможность удачно действовать для своего спасения. Необходимо развивать у себя установку на выживание, а следовательно, и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным в отличие от панических действиям для выхода из любой экстремальной ситуации, в которой можно оказаться в природных условиях.

    Установка на выживание включает три элемента: Я ничего не боюсь, я буду внимательным, наблюдательным.

    Most Used Categories

    Я смогу себя накормить, напоить даже здесь. Я могу не утомлять себя ненужными мыслями о всяких страшных вещах, но я знаю, что опасность нельзя недооценивать. Поэтому я буду бдительным и терпеливым в поисках выхода.

    Вопросы и задания ние. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести человека воображение картин опасных ситуаций? Расскажите об элементах, способствующих осуществлению установки на выжива Влияние характера на поступки в условиях выживания Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях?

    Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, свое возьмут. Какая разница между ними? В первом случае речь идет о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать.

    Поэтому они много трудятся самостоятельно или посещают спортивную секцию, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели. В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чем не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям.

    Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все вокруг им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.

    Умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей называют волей. Однако воля это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться ее, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.

    Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, приучить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.

    Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремаль Конечно, свои решения надо обдумывать: Какие волевые черты характера вы знаете?

    Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях? Как достигают развития сильной воли? Знающие люди утверждают, что для этого прежде всего необходимо: Давайте рассмотрим это на примере туристского похода школьников.

    Туристы обычно подготовлены к автономному существованию. Для них это нормальное явление, они идут на это сознательно. Они планомерно готовятся к жизни далеко от населенных пунктов, к самостоятельному приготовлению пищи, оказанию медицинской помощи Подготовка к походу Ежегодно тысячи туристов-школьников отправляются в походы, экспедиции.

    Их сопровождают учителя или руководители туристских кружков. Туристы реально знают и представляют себе сложности походной жизни и заблаговременно готовятся к их преодолению. Существует инструкция, в которой определены необходимые действия руководителя и членов группы, направленные на подготовку и проведение похода, предотвращение экстремальных ситуаций.

    Главная задача при подготовке и проведении похода обеспечение безопасности. Не думайте, что поход это сплошное удовольствие.

    В походе бывает и трудно, и холодно. Туристскую группу школьников обязательно возглавляют двое взрослых: Если во время похода что-то произойдет с руководителем, группу возглавит его заместитель.

    Руководителя группы назначают из опытных туристов. Он несет ответственность за жизнь и здоровье членов группы.

    Поэтому он обладает абсолютной властью, как капитан корабля. Подготовки требуют и многодневные, сложные походы, и одно-двухдневные. В нее входят определение целей и задач похода, разработка маршрута, приобретение продуктов питания, подготовка общественного палатки, посуда для приготовления пищи и личного снаряжения. Особенно много времени занимает подготовка к многодневному походу.

    Так как многодневные походы часто проводят вдалеке от дома, от населенных пунктов, необходимо тщательно разработать маршрут, познакомиться с климатическими условиями района путешествия. С учетом разработанного маршрута, климата и рельефа местности подбирают необходимое снаряжение группы и приобретают продукты питания.

    В интересах безопасности продукты и снаряжение желательно распределять так, чтобы у каждого члена группы были самые необходимые в экстремальной ситуации вещи: Руководитель похода после разработки маршрута представляет его в маршрутно-квалификационную комиссию, членами которой являются самые опытные туристы, хорошо знающие выбранный для похода район.

    Они проверяют правильность разработки маршрута, О маршруте и сроках его прохождения руководитель обязан сообщить в поисково-спасательную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий того района, где будет совершен поход.

    Поисково-спасательные службы действуют во всех областях, краях, республиках России. Сообщения им посылают для того, чтобы они смогли оперативно оказать помощь группе, если она вовремя не завершит маршрут или подаст сигнал об экстремальной ситуации, в которой оказалась.

    Вот один пример из газетных сообщений Российская газета сентября: У летней студентки Сочинского политехнического колледжа Жени Горбуновой начались резкие боли в животе. В темноте найти группу не удалось, и тогда ребята решили десантироваться. Это был самый драматичный этап операции: Но парни один за другим скользнули в темноту.

    За ночь разыскали туристов, сообщили их точные координаты, оказали заболевшей девушке первую помощь. Но и после тщательной подготовки группа не застрахована от экстремальных ситуаций.

    Объясните, какова основная цель тщательной подготовки к походу. Почему руководитель группы обладает абсолютной властью во время похода? Зачем руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную поисково-спасательную службу? В течение года под руководством преподавателя выполните задания и упражнения, предложенные в Приложении Отгадайте и впишите в клеточки слова: Человек, любящий ходить в походы.

    Большой топор, а маленький? Что разжигают туристы, чтобы согреться, обсушиться и приготовить пищу? Самое любимое занятие рыбака. Большая сумка, которую туристы носят на спине. Посуда, емкость для приготовления пищи на костре. Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта. А теперь из букв, стоящих в серых клеточках, составьте ключевое слово, обозначающее предмет, необходимый в походе.

    Во время движения члены группы идут в колонне по одному. Впереди в роли направляющего может идти руководитель или штурман группы, сзади замыкающий. У него ответственная задача: Если вдруг что-то случилось с одним из участников, то замыкающий решает, останавливать ли всю группу или остановиться с этим участником для устранения неполадок. Но в любом случае он сначала сообщит об этом руководителю.

    Особенно внимательными надо быть при движении по сложным участкам местности. Можно поскользнуться на крутом горном склоне, на сырых камнях на берегу горной реки, Туристы идут в колонне по одному Опасны последние километры дневного перехода. Накапливается усталость, теряется внимание. В группе всегда назначается участник, ответственный за оказание первой медицинской помощи.

    К слову сказать, навыками ее должны обладать все члены группы, но у назначенного на эту должность хранится медицинская аптечка. Среди туристов принято считать, что поход проведен успешно, если медикаменты и перевязочные средства не потребовались. Стойки для палаток не стоит вырубать из живых деревьев на каждом привале, лучше взять разборные, легкие из дома.

    Ушли в прошлое вырубленные рогульки и перекладины для подвешивания ведер над костром: Соблазнительно подстелить под палатку пушистые еловые ветки, но гуманнее взять с собой теплоизоляционный коврик.

    Если это время истекло, а ушедшие в разведку не вернулись, начинают поисковые работы. Собираясь в незнакомый лес, расспросите о местности, маршрутах местных жителей. Если есть подробная карта этого района, изучите ее.

    Лучше пойти в незнакомый лес с местными ребятами, а еще надежнее с кем-то из взрослых. Если вы один или с друзьями куда-либо уходите, сообщите об этом родителям или кому-то из взрослых.

    Уходя из населенного пункта, постарайтесь определить направление дорог, идущих от него. Расспросите, какими ориентирами ограничен участок леса, в который вы собираетесь идти. Это линейные ориентиры дороги, просеки, граница леса, линии электропередачи , за которые выходить нельзя.

    На всякий случай участникам соревнований сообщают порядок действий в случае потери ориентировки. Это делают для того, чтобы при потере ориентировки участник не ушел далеко из района соревнований, а, следуя указаниям, выходил в определенном направлении на хорошо заметный линейный ориентир и далее шел к месту сбора.

    Рассмотрим это на примере показанного на схеме района соревнований у деревни Дровяная. При потере ориентировки требуется выходить на запад до железной дороги и потом идти вдоль нее до деревни к месту старта. Полученные ориентиры и установки, как действовать в случае потери ориентировки, помогают обеспечить безопасность действий участников соревнований и облегчают работу спасателей.

    Многие из нас до сих пор помнят, как будучи детьми, боялись выходить. Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены под силу каждому! Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. Как успешно сдать экзамен? Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса.

    Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую. На водоемах появился лед, и уже можно видеть рыбаков, сидящих у лунок с удочками. Многие папы, а иногда и мамы увлекаются зимней рыбалкой, и часто берут с собой на лед детей.

    Константинов доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, заслуженный путешественник России, руководитель рабочей группы Координационного. Ниже предлагается ряд утверждений, которые касаются разных аспектов Вашей жизни. Каждый из них может быть более или менее актуальным для Вас. Оцените, насколько часто в последнее.

    Если вы вместе с ним на улице, следите. Формирование навыков работы с текстом художественного произведения. Материалы для отчёта взяты и переведены с сайта www.

    Автор оригинального отчета Пэйтон Хоял. Введение Марафон - это событие, которое вдохновляет спортсменов-бегунов,. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Кеваева Анна Юрьевна учитель начальных классов Введение. Разработка урока по теме свобода. С вами работает инструктор по физической культуре Правила закаливания Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка и контроль врача.

    Преодоление страха перед экзаменами Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию: Шарова Ирина Викторовна ОУ: ГБОУ школа 43 Класс: Структура поведения человека Для того, чтобы научиться управлять поведением необходимо понять, из каких элементов оно состоит, как мы можем воздействовать на каждый элемент и к чему приведет это воздействие.

    Правила безопасного поведения на льду Ежегодно тонкий лёд становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать. Подготовьтесь к поиску работы. Постарайтесь как можно лучше обеспечить поиск работы необходимой техникой в пределах реальных финансовых.

    Внимание это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте предмете, событии, образе, рассуждении и т.

    У большинства людей объем внимания. Теперь вы снова сможете наслаждаться. Интегрированная проверочная работа для 4 класса конец года: Нарушая какие правила человек может попасть в опасную ситуацию? Все мы немного едоголики. Еда - больше чем просто способ поддерживать существование тела, это эмоциональный процесс! Интегрированная проверочная работа для 4 класса.

    Это говорит о том, что люди ничего не понимают в вопросах физиологии и роста мышц. А без понимания этих вещей нет правильного представления о том, как нужно качать мышцы. И уж тем более мышцы пресса. В каждой семье по-своему принято проводить выходные.

    Учебники данной линии прошли экспертизу и одобрены РАО и РАН, включены в Федеральный перечень учебников и обеспечивают освоение образовательной программы основного общего образования. Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой.

    Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки.

    Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

    Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Рабочая программа к учебнику В.

    ФГОС Дрофа Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к завершенной предметной линии учебников В.

    Аннотация к книге "ОБЖ. ФГОС" Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к завершенной предметной линии учебников В.

    Посоветуйте эту книгу друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой. Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Методическое пособие 1 фото. Рабочая тетрадь к учебнику В. Тетрадь для оценки качества знаний.

    Методическое пособие к учебнику В. Методическое пособие к учебнику А. Рабочая тетрадь к учебнику С. Методическое пособие к уч. Правильные ответы на вопросы учебника "Основы безопасности жизнедеятельности.

    Правильные ответы на вопросы уч. Учебное пособие 1 рец. Тетрадь для оценки качества знаний к учебнику С. Рецензии и отзывы на книгу ОБЖ. ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по ОБЖ 6 класс Латчук, Миронов, Бурдакова к учебнику Маслова, Маркова, Латчука,Кузнецова ФГОС .

    CENTER вы найдете ответы к рабочей тетради по ОБЖ 6 класс Латчук, Миронов, Бурдакова к учебнику Маслова, Маркова, Латчука,Кузнецова. Вы. ГДЗ по ОБЖ 6 класс рабочая тетрадь Латчук, Миронов Решебник. Лучшие бесплатные решебники и готовое домашнее задание ко всем школьным.