Решебник по биологии 5 класс сонина учебник

Содержание статьи:
  • Акции сегодня
  • Читать книгу Биология. Введение в биологию. 5 класс Н. И. Сонина : онлайн чтение - страница 1
  • ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Сонин Плешаков
  • Библиотека
  • Мультимедийное приложение Гербарий Коллекции. Покрытосеменные цветковые растения Комбинированный. Задания рабочей тетради Пр. Среда обитания живых организмов 6 ч. Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают , умение применять полученные на уроке знания на практике.

    Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей. Жизнь на разных материках: Южная Америка, Австралия, Антарктида Изучение нового материала. Человек на Земле 5 ч. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

    Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

    Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

    Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Составлять индивидуально или в группе план решения проблемы выполнения проекта. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений учебных успехов. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

    Выявлять причины и следствия простых явлений.

    Акции сегодня

    Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления на основе отрицания. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов простых, сложных и т.

    Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

    Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.

    Программа основного общего образования. Захаров, М, Дрофа, г. Содержит коллекцию электронных образовательных ресурсов нового поколения. Содержит разнообразные учебные материалы в электронной форме — документы, презентации, электронные таблицы, видеофрагменты, анимационные ролики и др.

    Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

    Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

    Незначительные негрубые ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

    Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

    Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

    Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

    Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.

    В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы. Проявляет организационно-трудовые умения поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

    Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

    Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

    Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

    Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.

    Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием , которая исправляется по требованию учителя.

    Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

    Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3". Допускает две и более грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

    Лист корректировки рабочей программы. Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н. Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовател В рабочая программа по биологии Н.

    Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС Рабочая программа содержит пояснительную записку, подробное содержание программы и тематическое планирование в объеме 34 часов, по 1 часу в неделю Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, ав Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Изучение биологии направлено на достижение следующих целей: Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: Многообразие живых организмов 14 ч Развитие жизни на Земле: Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: Среда обитания живых организмов 6 ч Наземно - воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.

    Лабораторные и практические работы Определение узнавание наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др. Человек на Земле 5 ч Научные представления о происхождении человека.

    Резервное время— 2 ч. Великие естествоиспытатели Объясняют роль биологических знаний в жизни человека. Многообразие живых организмов 14 ч Как развивалась жизнь на Земле. Значение животных в природе и жизни человека Называют основные этапы в развитии жизни на Земле. Жизнь в морях и океанах Характеризуют и сравнивают основные среды обитания, а также называют виды растений и животных, населяющих их.

    Называют природные зоны Земли, характеризуют их основные особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред Человек на Земле 5 ч Как человек появился на Земле.

    Многообразие живых организмов 14 ч 2. Среда обитания живых организмов 6 ч 3. Человек на Земле 5 ч 4. Мультимедийное приложение Задания рабочей тетради Параграф 1 2 Наука о живой природе. Параграф 3 4 Увеличительные приборы. Параграф 4 5 Живые клетки.

    Мультимедийное приложение Микроскоп Микропрепараты Задания рабочей тетради Л. Параграф 5 6 Химический состав клетки.

    Мультимедийное приложение Лабораторное оборудование Задания рабочей тетради Л. Контроль знаний Учебник Рабочая тетрадь. Многообразие живых организмов 14 ч 9 Как развивалась жизнь на Земле. Комбинированный Учебник Рабочая тетрадь. Параграф 10 11 Бактерии. Мультимедийное приложение Задания рабочей тетради Параграф 11 12 Грибы.

    Аннотация к книге

    Мультимедийное приложение Гербарий Коллекции Индивид. Параграф 15 16 Голосеменные растения Комбинированный Учебник Рабочая тетрадь. Параграф 16 17 Покрытосеменные цветковые растения Комбинированный Учебник Рабочая тетрадь.

    Параграф 20 21 Позвоночные животные. Контроль знаний Рабочая тетрадь. Среда обитания живых организмов 6 ч 23 Три среды обитания.

    Изучение нового материала Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают , умение применять полученные на уроке знания на практике.

    Эстетическое восприятие природы Познавателъные УУД: Параграф 23 сообщения 25 Жизнь на разных материках: Параграф 24 сообщения 26 Жизнь на разных материках: Параграф 24 сообщения 27 Природные зоны. Человек на Земле 5 ч 29 Как человек появился на Земле. Захаров, М, Дрофа, г Учебник: Материально техническое обеспечение учебного процесса ЭОР к учебникам линии Н.

    Знание всего изученного программного материала. Оценка выполнения практических лабораторных работ. Правильно определил цель опыта. Или было допущено два-три недочета. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Или эксперимент проведен не полностью. Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту.

    Сонин Рабочая программа по биологии 8 класс Н. Рабочая программа по биологии 9 класс Н. Сонин Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа по биологии 8 класс.

    Сапин Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н. Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология.

    Плешаков В рабочая программа по биологии Н. Сонин концентрический курс Рабочая программа содержит пояснительную записку, подробное содержание программы и тематическое планирование в объеме 34 часов, по 1 часу в неделю Сонин Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, ав Многие из полученных знаний и умений пригодятся вам в повседневной жизни.

    Например, вы узнаете, какие правила безопасности нужно соблюдать в природе, научитесь оказывать простейшую медицинскую помощь. Также мы надеемся, что вы ещё больше полюбите природу. Сегодня, как никогда раньше, она нуждается в бережном отношении и заботе со стороны человека.

    Без этого не удастся решить многочисленные экологические проблемы. Найдите эти части в учебнике и познакомьтесь с ними. Вы видите, что в каждой части несколько тем. Тема размещена на нескольких разворотах книги.

    В данном случае это сведения о разнообразии клеток, встречающихся в составе живых организмов. Дополнительная информация в других темах расширит ваш кругозор, сделает более интересным изучение предмета. После учебного материала следуют вопросы и задания, а заканчивается каждая тема кратким изложением её основного содержания.

    Важную роль в учебнике играют иллюстрации. Они передают поразительное разнообразие и красоту природы. Вместе с тем иллюстрации служат таким же необходимым источником информации, как и текст.

    Всегда внимательно рассматривайте иллюстрации, читайте подписи к ним. Для работы на уроках и дома вам понадобится не только учебник, но и другие пособия, в первую очередь рабочая тетрадь.

    В ней вы найдёте задания по всем разделам и темам курса. Эти задания помогут вам усвоить новый материал, развить наблюдательность, внимание, умение мыслить, способность работать творчески.

    Большую помощь при изучении курса вам окажет материал электронного приложения. Благодаря ему даже сложные вопросы станут понятнее и доступнее. Пользуясь электронным приложением , вы сможете не только усвоить новое, но и повторить изученный материал, проверить свои знания и умения.

    Мы уверены, что изучать биологию вам будет интересно и что изученное обязательно пригодится в следующих классах. Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен. Чтобы убедиться в этом, не надо совершать далёкие путешествия в тропические леса Африки или Южной Америки, достаточно выглянуть в окно, а ещё лучше — пойти в парк, лес, на луг.

    Присмотритесь, прислушайтесь, и перед вами откроется удивительный мир живых существ. Конечно, прежде всего это различные растения, насекомые, птицы, млекопитающие. Их много, они хорошо заметны. Но — вы уже знаете это — в капле воды из лужи, в каждом комочке почвы обитают живые существа.

    Все они очень разные по размерам, окраске, поведению и многим, многим другим признакам. Но всех их объединяет главное — это живые организмы. Эти живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Объекты живой природы — это животные и растения, грибы и бактерии — от очень крупных до ничтожно малых существ, не видимых глазом.

    Почему же мы считаем, что гриб, ландыш, заяц, бабочка — это живые организмы, а кристалл кварца, комету, ледяные сосульки относим к объектам неживой природы?

    Оказывается, несмотря на многообразие форм, все живые организмы имеют клеточное строение и сходны по составу образующих их веществ. Так, и большой слон, и маленькая муха состоят из клеток.

    Клетка — это мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции. Организмы бывают одноклеточными, например некоторые водоросли, бактерии, и многоклеточными, в которых все клетки тесно связаны между собой.

    Между организмом и окружающей средой происходит обмен веществ и энергии. Одни вещества организм поглощает и использует, другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. В нём происходят сложные процессы, в результате которых из простых веществ образуются сложные; они идут на построение тела организма.

    В свою очередь, сложные вещества распадаются на более простые, при этом выделяется необходимая для жизнедеятельности организмов энергия. Обмен веществ невозможен без двух важных, но противоположных процессов — питания и выделения. При питании организм получает из внешней среды необходимые питательные вещества, которые в дальнейшем переваривает в процессе пищеварения.

    Выделение — это удаление непереваренных остатков пищи, а также вредных веществ, образуемых в процессе жизнедеятельности организма. Обмен веществ обеспечивает восстановление, рост и работу клеток организма. Для поддержания своей жизнедеятельности живые организмы нуждаются в энергии. Она высвобождается из питательных веществ при наличии кислорода, а кислород поступает в организм в процессе дыхания.

    Живые организмы растут и развиваются. Рост происходит за счёт потребляемых организмами питательных веществ, при этом размеры организма увеличиваются. Развитие — это изменение в строении организма или его отдельных частей.

    Обычно такие изменения связаны с возрастом.

    Например, у молодых оленей вырастают рога, головастик превращается в лягушку, растение зацветает. Живые организмы обладают раздражимостью , т. Чтобы выжить, они должны чутко реагировать на все изменения внешней среды, а также на изменения, происходящие в них самих. Вспомните, как ведут себя комнатные растения, стоящие на подоконнике и хорошо освещаемые только с одной стороны.

    Листья у них всегда повёрнуты к свету. Говорят, что жизнь — это движение. Это верно для всех живых организмов, и прежде всего для животных. Животные должны быть активными, чтобы добывать себе пищу, спасаться от врагов.


    1. решебник по математике за 4 класс демидова козлова тонких.
    2. ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Сонин.
    3. ГДЗ по биологии 5 класс Плешаков Сонин учебник.
    4. Похожие решебники по биологии 5 класс;
    5. Ответы по биологии 5 класс Плешаков, Сонин:.

    Однако их движения гораздо медленнее и не так заметны. Важная особенность живых организмов — способность к размножению , т. Это один из главных признаков живого, благодаря которому на Земле продолжается жизнь.

    Растения и животные — это живые организмы. У них много общего, но есть и различия. Это прежде всего способ питания. Зелёные растения способны самостоятельно образовывать питательные вещества, используя энергию света. Животные питаются только готовыми веществами, активно заглатывая пищу.

    Рост растений не ограничен, т. Большинство животных растут до определённого возраста. Растения способны лишь к ограниченным движениям: Однако эти перемещения несравнимы с движениями животных. Сформулируйте интересующие вас вопросы, на которые вы ожидаете получить ответ при изучении данного курса.

    Живые организмы имеют сходное строение. Им свойственны все основные признаки живого. Организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.

    У растений и животных много общего, но существуют и различия.

    Читать книгу Биология. Введение в биологию. 5 класс Н. И. Сонина : онлайн чтение - страница 1

    Основные различия связаны с особенностями питания, роста, движения. Первобытные люди были более тесно связаны с природой, чем мы с вами.

    Их жизнь полностью зависела от окружающей среды. Одежду, пищу, жилище — всё это они находили в природе. Жизнь людей часто подвергалась опасности со стороны диких зверей.

    Укусы некоторых насекомых, змей вызывали тяжёлые заболевания или даже были смертельными. Употребление в пищу по ошибке ядовитых растений или грибов приводило к отравлению, а иногда и гибели человека. Для того чтобы успешно добывать пищу, уберечь себя от опасности, люди стали наблюдать за живой природой. Они описывали внешний вид и строение живых организмов, поведение, повадки животных, влияние на организм человека различных растений, грибов, насекомых, змей.

    Постепенно разрозненные знания о живых организмах объединялись, систематизировались и развивались. Так зарождалась наука о живой природе — биология. Биология изучает разнообразие живых существ, строение их тел и работу их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние человека на живую природу.

    Одним из основателей науки о живых организмах был великий древнегреческий учёный Аристотель — до н. Он первым обобщил биологические знания, полученные до него человечеством.

    Учёный предложил первую классификацию животных, объединив в группы живые организмы, сходные по строению, и обозначил в ней место для человека. Биология — развивающаяся наука.

    Учёные-биологи всего мира постоянно трудятся над решением задач, важных для всего человечества:. Каждая наука о природе — это, если так можно выразиться, целая семья, состоящая из многих отдельных наук.